
По мнению издания The National Post, вмешательство России в сирийскую гражданскую войну самым серьезным образом усугубляет ситуацию в регионе.
Не трудно понять, что президент России Владимир Путин пытается сделать в Сирии. Будет очень трудно помешать ему добиться успеха. Все не имеет права складываться именно таким образом.
ВВС России вступили в гражданскую войну самым драматичным образом, поражая цели на всей территории Сирии, многие из которых расположены далеко от сил и позиций "Исламского государства". Цель российских ударов ясна: сокрушить ополчение повстанцев, которые все сильнее угрожали режиму сирийского президента Башара Асада, человека Москвы в Дамаске.
Ради соблюдения приличий, несколько бомб можно швырнуть и в ИГИЛ, но военное наращивание и удары по антиправительственным силам четко сигнализируют о намерениях Путина. Сокрушение ИГИЛ среди них не значится. Главная задача России заключается в укреплении варварского режима Асада, находящегося на грани краха.
Длящаяся четвертый год подряд гражданская война в Сирии - с 200 тыс. погибших и 11 млн. беженцев - никогда не будет иметь счастливого конца. Но вмешательство России, вероятно, только ухудшит ситуацию. При этом Россия, кажется, отдает грязную работу на откуп своим союзникам, появление которых можно одобрять еще меньше вмешательства Москвы.
"Хезболла" и Иран на земле, Россия в воздухе: пожалуй, это худший из всех возможных исходов сирийской трагедии. Скорее всего, мясник Асад останется у власти, а Сирия превратится в поврежденное, несостоятельное государство, полагающееся на российскую военную поддержку и союзников Москвы для своей защиты и внутренней безопасности.
Для Запада и страдающего народа Сирии абсолютно нет никаких хороших новостей. И все же Запад мало что может с этим поделать. Уступив инициативу России, он мог бы предпринять против нее ряд военных действий, чтобы убедить Москву изменить свой курс. Но этого не произойдет, все, что мы можем сделать - извлечь уроки из этого бедствия.
Важный стратегический регион мира находится в логической точке гуманитарной и геополитической катастрофы. Отсутствие реального, постоянного обязательства, особенно со стороны США, наши бледные попытки демонстрации "мягкой силы" и спорадические бомбовые удары грубо отметены в сторону самолетами Путина и пехотой "Хезболлы".
Отступление Америки со своих мировых позиций больше не абстрактно - она оставила Сирию, когда-то рассматриваемую как созревшую для постепенной вестернизации, вероятно, в течение нескольких поколений на откуп Москве и иранским муллам. Моральное поражение оказалось еще сильнее стратегического.
источник