Жечь можно, давить нельзя

Жечь можно, давить нельзя

Совсем недавно началось уничтожение продуктов, которые контрабандой пытались ввезти на территорию нашей страны. Правительство в максимально наглядной форме проиллюстрировало выражение «Разрубить гордиев узел», продемонстрировав этим готовность к решительным действиям.

Естественно, что мимо такого смачного повода не смогло пройти ни одно либеральное издание. Еще бы, тут не очередная инициатива какого-нибудь эпатажного члена Госдумы, которую придется для большего драматизма аккуратненько перевирать. Питаться свойственно всем, потому и уничтожение продуктов питания гораздо легче представить как предельно кощунственное мероприятие.

Но даже среди людей, далеких от антигосударственных позиций такой подход вызвал непонимание. Вывешенная в интернете петиция собрала 150 000 подписей, а тема стала одной из популярнейших в разговорах на кухнях, в курилках и даже среди бабушек на лавочках. Накал немного спал, только когда выяснилось, что уничтожается не все подряд, а продукция непонятного происхождения и сомнительного качества. Да и объемы уничтожаемой продукции, как выяснилось, не такие уж и гигантские.

Интересно, что незадолго до этого преднамеренное уничтожение сельскохозяйственной продукции никого особенно не заботило, а у некоторых людей снискало даже поддержку. Речь идет о нашумевшем видеообращении жительницы Курской области Анастасии Долгополовой, адресатом которого стал президент РФ Владимир Путин.

Напомню, гражданка Долгополова записала видео, где на всю страну заявила, что ей не на что собрать и негде хранить урожай пшеницы с 60 гектаров, поскольку ей не дают кредит на аренду складов. И поэтому она приняла решение сжечь урожай на корню. Как ни странно, но после публикации этого ролика не последовало волны предложений уступить урожай в пользу какого-нибудь детского дома или предложить его ветеранам-блокадникам. Девушке даже не попеняли на высокую пожароопасность ее идеи.

Между тем реакция официальных властей последовала с некоторым запозданием. Огульно обвинять кого бы то ни было без проверки посчитали неправильным. Как сказал Дмитрий Песков:

"Я знаком с этими материалами СМИ. Я уверен, что наши коллеги из Минсельхоза проверят эту информацию, потому что перед тем, как что-то говорить на этот счет, безусловно, информацию нужно проверить".

Проверили. Оказалось, что молодая фермерша на деле совсем не хозяйка той пшеницы. Владеет полем ее мать, которой уже были выданы несколько кредитов и даже правительственный грант как раз на развитие сельского хозяйства. Итогом проверки стал арест всего урожая за долги на сумму в несколько миллионов рублей. Правда, после контрольного обмолота и уточнения урожайности выяснилось, что стоимость урожая составит 400 000 рублей.

Таким образом, «непонятные условия», на которых банки области отказались давать Анастасии Долгополовой кредит на сумму в 3 млн. рублей оказались вполне понятными. Кредитовать гражданку, чья семья и так погрязла в долгах на сумму в семь с половиной раз превосходящую стоимость урожая было бы неразумно.

История с молоденькой фермершей закончилась, но вопрос остался. Почему угроза уничтожения реального, законного урожая вполне внятного происхождения вызывает сочувствие, а уничтожение незаконно ввозимых в страну продуктов стойкую неприязнь? Ведь Анастасия Долгополова фактически прокручивала схему получения денег под безнадежное дело. Наглости такой схемы выбивания кредитов может позавидовать даже политика Украины.

В то же время действия таможенников препятствуют незаконному обогащению неизвестных производителей сельскохозяйственной продукции за рубежом. Причем ранее, когда продукты не уничтожались, а попросту разворачивались на границе, ничто не мешало собственнику изготовить новые, более правдоподобные документы, а то и попросту попытать счастья в другом таможенном пункте.

Проведение непопулярных, жестоких мер продемонстрировало, что внешняя политика России будет и далее идти выбранным курсом. Это мгновенно отразилось на количестве попыток провоза в нашу страну контрафактной продукции. Как сообщает помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко:

"После выхода указа президента объем товаропотока по некоторым направлениям снизился существенно. В некоторых местах в 3 и даже 10 раз".

Оказавшись перед угрозой потерять собственные товары, иностранные производители предпочли отказаться от попыток нелегально провезти в Россию продукцию, подпадающую под санкции. В то же время без малого 80 тонн пшеницы с поля юной горе-фермерши будут проданы для покрытия части долга, что не только соответствует нашим законам, но и немного поможет семье Анастасии Долгополовой разобраться с набранными долгами.

Илья Новицкий
источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин