Война нового типа: Цифровой Голиаф против русского аналогового Давида


По мнению военкора Алексея Живова, наступление группы "Север" очевидно буксует. Причина все та же: нехватка средств РЭБ, чтобы бороться с украинскими дронами. Но теперь к этому добавились новые угрозы.

Причины "пробуксовки" под Харьковом

Русская группировка "Север" после эффектного броска в Харьковской области увязла в "клинче" в Волчанске и Липцах, сообщил военный эксперт Алексей Живов.

Он выделил два типа причин, которые к этому привели, – "обычные и экстраординарные".

К обычным причинам он относит небольшую численность группировки "Север", небольшой спектр задач, ресурсов и резервов, а также сильнейшее противодействие врага, который стянул на Харьковщину резервы всех видов войск и стал использовать управляемые натовские бомбы.

"А экстраординарные причины пока толком никто не осмыслил. В основном они сводятся к тому, что у ВСУ превосходство в малом воздухе (ударные и разведывательные БПЛА), а у нас недостаток в эффективных средствах радиоэлектронной борьбы окопного и армейского типа", – отметил Живов.

Враг использует "военный Гугл"

Однако дело ещё и в том, что прошлом году Североатлантический альянс совместно с украинскими войсками начал тестировать полноценную систему децентрализованного управления боем на базе специальных многослойных военных программ с применением искусственного интеллекта.

"Назовем это "военный Гугл". DARPA вкладывает в мультидоменную войну львиную долю денег", – пишет Живов.
Суть данного военно-аналитического комплекса в том, что он может "видеть весь фронт целиком" и обрабатывать огромные объемы боевых данных за секунду. Это серьёзно изменяет картину боя с армией, которая имеет классическую (ещё и не очень надежную) военную связь, подчеркнул эксперт.

"Крылья, мавики ФПВ и управляемые бомбы составляют новый тип системы поражения и разведки. Многие шторма раненые не видели ни одного солдата ВСУ. У пленного оператора ФПВ в посадке лежало пятьдесят беспилотников два Starlink и антенн на деся миллионов. Это был дед какой-то, который в одно лицо кошмарил месяц Вознесеновку", – рассказал Живов.

Он подчеркнул, что противник начал применять совершенно другой уровень организации поля боевых действий.

Все подразделения в зоне СВО, имеющие спутниковую связь, все артиллерийские и минометные расчеты, все операторы беспилотных летательных аппаратов, вся авиация, бронетехника и реактивные системы залпового огня одновременно подключены к "военному Гуглу". К нему также подключены все средства разведки - от тактических дронов до спутников США.

"Все перемещения, маршруты ротации, численность и состав русских войсковых подразделений, военные склады, скопления живой силы (привет построениям), все это в один момент известно системе, а значит и каждому украинскому боевику", – говорится в сообщении.

"Военный Гугл" забирает большинство вторичных задач войсковых украинских подразделений на цифровой аутсорсинг, оставляя противнику исключительно огневое воздействие.

Преимущество врага

Скорость передачи управленческого сигнала в данной системе практически мгновенная, выбор средства поражения зачастую оптимальный, а эффект поражения отслеживается искусственным интеллектом, управление боевых действий проводится из удаленного информцентра, который имеет осведомленность, кратно превосходящую любой штаб любой группировки ВС России.

"Перед нами цифровой Голиаф. А мы аналоговый Давид, который должен очень аккуратно пользоваться своей пращей", – написал Живов.

Группы операторов FPV находятся в густых лесах. Их охраняют укреплённые районы с крупнокалиберными пулеметами в окопах. По танкам прилетают артиллерийские снаряды разных калибров, воздушная разведка противника работает непрерывно, временные склады подвоза боекомплекта – первые цели после коробочек. Также оборудование, которое применяется для поражения, является высокотехнологичным и работоспособным.

"Плечо подвоза в пять километров – это непреодолимое расстояние. В принципе чтобы нарушить логистику больше ничего и не нужно", – резюмировал специалист.

Как противодействовать мультидоменной войне?

Так как терминалы спутниковой связи – это базовое звено системы на тактическом уровне, то их подавление должно быть приоритетной целью, написал Живов. Поразить инфраструктуру системы будет тяжело без сложных диверсий глубоко на территории противника. Что может противопоставить Россия?

"У нас в разной степени зрелости есть не менее 3-4 систем цифрового управления боем, некоторые из которых уже показывают себя на фронте, и обладают многими элементами "военного Гугла", кроме основного элемента – системы анализа, ранжирования и выдачи целей", – сообщил Живов.

Одна из наиболее известных и эффективных систем - "Глаз-гроза". Но все системы ВС России пока имеют локальный и разрозненный характер и не ускоряют боевые коммуникации за пределами одного полка.

Хотя имеется надежда, что такие системы у русской армии появятся в пределах пяти лет. Однако их базовый элемент – высокоскоростной спутниковый интернет – обещают не ранее 2028 года.

Оружие, против которого противник бессилен

Британские журналисты заявляют, что у Москвы имеется "секретное оружие" – новейшая установка радиоэлектронной борьбы "Тобол", которая способна глушить сигнал спутника или "нарисовать" ложную цель на радаре. Пока у России есть всего несколько данных аппаратов, однако скоро их станет больше, так как "Тобол" отлично себя зарекомендовал.

Его, согласно информации из Лондона, уже применяли в ходе спецоперации на Украине, что позволило ВС России полностью заглушить технику НАТО, которую используют украинские боевики. Отмечается, что при помощи "Тобола" наши войска успешно глушили сигнал американской спутниковой системы Starlink, доступ к которой Киеву предоставила ранее компания Илона Маска SpaceX.


Британцы также считают, что одна или несколько установок "Тобол" есть и в Калининграде. Этим объясняются сбои в работе навигационного оборудования, которые происходят у пассажирской авиации, когда те выполняют полёты в районе Польши.

Всё это, само собой, подаётся как "русские опять что-то замышляют", но, так как со стороны Польши и стран Балтии к нам часто прилетают самолёты-шпионы НАТО и беспилотники, которые наводят ракеты ВСУ на Крым, работа глушилок в Калининграде становится более чем оправданной.

Источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
1 комментарий
  1. Стратег Диванного Легиона
    Я так понял, нам нужен примерно такой алгоритм на поле боя:
    Централизованный ИИ(стратег)собирающий данные и анализирующий обстановку, дающий рекомендации по решениям, имеющий возможность молниеносно - самостоятельно(или рекомендательно) принимать решения. Этот ИИ через протоколы спутниковой и прочей(дублирующей) спецсвязи или гражданской связи управляет напрямую или через подотчетные ему децентрализованные ИИ – разведкой и средствами поражения. Причем средства поражения например FPVдроны-камикадзе могут до последнего мгновения передавать информацию по обстановке централизованному ИИ.
    Чтобы противостоять в будущем подобным НАТОвским системам ИИ должен получить управление над широким спектром вооружений, т.е. БПЛА, БЭКи, наземные безэкипажные средства поражения, роботизированные ПВО, артиллерию, ракетные комплексы и пр. И естественно(в первую очередь) ИИ-стратег должен иметь двустороннюю связь со всеми родами войск и управляемыми этими войсками вооружениями. Вооружения управляемые людьми помимо координации от ИИ-стратега, должны иметь свою независимую разведку и способы целеуказания применяющие в том числе элементы ИИ.
    /
    Пример: как я вижу один из множества вариантов современного боя, который будут вести децентрализованные, но подотчетные «Стратегу» ИИ.
    Для уничтожения мелких групп пехоты и механизированных частей противника безэкипажные МТЛБ (например), развозят, устанавливают и маскируют контейнеры с боеприпасами, многоразовыми FPV дронами, а также контейнерами с зарядными станциями для FPV и дронов разведки. В ходе боя, удержания обороны или боевого дежурства безэкипажные средства доставки должны продолжать обеспечивать роботизированную группировку всем необходимым.
    Дроны разведки по очереди патрулируют поле боя передавая FPV целеуказание, которые в свою очередь по мере необходимости подлетая к небольшим складам(по 2-3ед) подбирают целевой боеприпас(осколочный, кумулятивный и т.д.) нанося таким образом за ограниченное время по несколько пикирующих ударов, точность которых обеспечат алгоритмы локального ИИ. Затем беспилотники по очереди отправляются на автоматизированную подзарядку аккумулятора или заправку топливом.
    Сценариев может быть тысячи и они будут постоянно совершенствоваться.

    Я так понял, нам нужен примерно такой алгоритм на поле боя:
    Централизованный ИИ(стратег)собирающий данные и анализирующий обстановку, дающий рекомендации по решениям, имеющий возможность молниеносно - самостоятельно(или рекомендательно) принимать решения. Этот ИИ через протоколы спутниковой и прочей(дублирующей) спецсвязи или гражданской связи управляет напрямую или через подотчетные ему децентрализованные ИИ – разведкой и средствами поражения. Причем средства поражения например FPVдроны-камикадзе могут до последнего мгновения передавать информацию по обстановке централизованному ИИ.
    Чтобы противостоять в будущем подобным НАТОвским системам ИИ должен получить управление над широким спектром вооружений, т.е. БПЛА, БЭКи, наземные безэкипажные средства поражения, роботизированные ПВО, артиллерию, ракетные комплексы и пр. И естественно(в первую очередь) ИИ-стратег должен иметь двустороннюю связь со всеми родами войск и управляемыми этими войсками вооружениями. Вооружения управляемые людьми помимо координации от ИИ-стратега, должны иметь свою независимую разведку и способы целеуказания применяющие в том числе элементы ИИ.
    /
    Пример: как я вижу один из множества вариантов современного боя, который будут вести децентрализованные, но подотчетные «Стратегу» ИИ.
    Для уничтожения мелких групп пехоты и механизированных частей противника безэкипажные МТЛБ (например), развозят, устанавливают и маскируют контейнеры с боеприпасами, многоразовыми FPV дронами, а также контейнерами с зарядными станциями для FPV и дронов разведки. В ходе боя, удержания обороны или боевого дежурства безэкипажные средства доставки должны продолжать обеспечивать роботизированную группировку всем необходимым.
    Дроны разведки по очереди патрулируют поле боя передавая FPV целеуказание, которые в свою очередь по мере необходимости подлетая к небольшим складам(по 2-3ед) подбирают целевой боеприпас(осколочный, кумулятивный и т.д.) нанося таким образом за ограниченное время по несколько пикирующих ударов, точность которых обеспечат алгоритмы локального ИИ. Затем беспилотники по очереди отправляются на автоматизированную подзарядку аккумулятора или заправку топливом.
    Сценариев может быть тысячи и они будут постоянно совершенствоваться.
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
"С русскими на Киев": скрытая камера в поезде "рассекретила" разговор украинских боевиков
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин