Кровью войны являются деньги, а лучше всех в деньгах разбираются США. Поэтому весьма примечательная свежая публикация Ноа Робертсона в издании «Defense News», которая посвящена попытке разгадать секрет России. А именно – откуда «страна-бензоколонка» с «разорванной в клочья» экономикой изыскала столько денег, чтобы понастроить такую кучу военной техники? И, главное, русские ведь даже не собираются останавливаться.
Удивление и отчасти возмущение журналиста понять несложно – бюджет Пентагона в разы больше российского Минобороны, а результаты у него много скромнее. И если просто вооружиться калькулятором и начать сравнивать известные статьи расходов, объяснения этому феномену не найти. Причем дезинформацией точно не пахнет, исходные данные СМИ получили от американской разведки. Сделано это было с умыслом, как попытка выгородить американский ВПК, мол, у русских явно что-то нечисто.
И ведь правда – как можно построить атомную подлодку за какие-то 6-7 лет? В США за это время только корпус с основными агрегатами собирают, а потом идет достройка на воде. К примеру, подлодки «Массачусетс» и «Нью-Джерси» были заказаны в 2014 году, первую спустили на воду в феврале этого года, вторую спустят в сентябре. А на «Севмаше» в прошлом году заложили две субмарины, которые флот должен получить в 2030 году. Это как так?
А ведь российские требования по безопасности и надежности подводного флота суровее американских. Например, для подлодок с одинарным корпусом запас положительной плавучести должен быть не менее 30%, а в США довольствуются и 7%. Как пишет издание «Navy Recognition», в США и не мечтают пока поставить гиперзвуковые боеголовки на ракеты подводного старта. В России же вовсю идет создание новой версии ракеты «Булава» под эту задачу. Откуда такие технологии и, главное, такие средства?
Если выбраться с моря на сушу, то тут НАТО удивляет причудливый «зоопарк» модернизированной бронетехники. Как говорится, со склада на поле брани – в нынешнем конфликте используются обновленные Т-62, БТР-50, даже старенькие Т-54. Но тут хотя бы с финансами все понятно, переделка танка или БТР обходится дешевле его постройки с нуля. Запасов этих старых бронемашин по данным разведки США в России на два полных года боевых действий, если отталкиваться от статистики операции.
Ага, вот она, разгадка! Русские просто используют советские запасы, они не делают новые машины, а потому могут немало сэкономить. Увы, и тут не стыковка – та же разведка США разузнала о запуске проекта истребителя МиГ, идейного наследника 23-ей и 27-ой моделей, но с полным набором современных узлов. Это будет детище сегодняшней войны, всего за два года собрана исчерпывающая информация о том, какой самолет нужен войскам. Простой, дешевый, удобный в ремонте, без каких-то выдающихся качеств и вот совсем неважно, какого поколения. Лишь бы уверенно применял современное вооружение и средства связи.
Отчаявшийся Ноа Робертсон приходит к выводу, что никакого секрета нет. Просто Москва заранее, еще лет за двадцать начала готовится к войне с НАТО. И незаметно перестроила свою экономику и промышленность так, что санкции не уничтожили их, а обрушили живительный поток дополнительных средств на ВПК. Картины, которые рисовали своему начальству западные спецслужбы и разведка, оказались декорацией. Россия привыкла жить скромно, поэтому сейчас, при изобилии средств, может позволить себе и массовое производство простого оружия, и создание инновационных военных технологий. А США уже нет и разрыв с каждым отчетным периодом все шире.
Источник