Владимир Путин в своей «кампании по пересмотру результатов холодной войны в Европе» переигрывает президента США, представляющего слишком удаленную страну от Старого света. Большая часть европейских политиков слишком озабочена своей экономической, энергетической и даже идеологической безопасностью, и никогда не решится на серьезную конфронтацию с Москвой в угоду заокеанскому партнеру.
Об этом пишет в своей авторской колонке заместитель редакционной полосы The Washington Post Джексон Дил, журналист и публицист, специализирующийся на тематике внешней политики.
«Чтобы понять реальное положение дел в Восточной Европе, — пишет Джексон Дил, — давайте посмотрим на Венгрию, члена НАТО, чей премьер-министр недавно назвал путинскую Россию образцом для политического подражания. Или член НАТО Словакия, чей левый премьер-министр сравнил возможное развертывание войск НАТО в его стране с советским вторжением в 1968 году; или член НАТО Чехия, где министр обороны сделал аналогичное сравнение, и где правительство присоединилось к Словакии и Венгрии в борьбе против санкций Европейского Союза в отношении России. Или Сербия, член «Партнерство НАТО во имя мира», которая пригласила Путина посетить Белград в этом месяце для участия военном параде для празднования 70-летия освобождения Красной Армией столицы Сербии».
Американский журналист продолжает: «Если это вас не убедило, есть Польша, которая до недавнего времени была ведущей страной в рамках НАТО и Европейского союза по поддержке нынешнего прозападного правительство Украины и борцом против агрессии Путина. В этом месяце новый премьер-министр Польши, Ева Копач, приказала новому министру иностранных дел срочно пересмотреть политику в отношении России. Как сообщает Wall Street Journal, в своём послании парламенту она высказала обеспокоенность возможной «изоляцией Польши» в Европе из-за поддержки «нереальных целей» на Украине».
«Обама, — указывает Джексон Дил, — поздравляет себя с тем, что оказался во главе "единого ответа" Запада, который, по его словам, приведет к изоляции Путина. В реальности же значительная часть альянса НАТО потихоньку склоняется на сторону Москвы. Частично эти государства делают это по экономическим соображениям: будучи зависимыми от российской энергетики и экспорта, они боятся последствий эскалации санкций.
Однако некоторые также, по-видимому, преследуют собственные цели в области идеологии и безопасности. Они полагают, что не стоит проверять, была ли путинская угроза вторгнуться в бывшие страны Советского блока действительно шуткой — и может ли их защитить НАТО с Обамой во главе. Иначе зачем было заранее объявлять, как это сделал премьер-министр Чехии Богуслав Соботка, что в его стране не нужны натовские войска, отправленные в Польшу и страны Балтии с целью сдерживания России?».
«Соботку превзошел словак Роберто Фицо, - напоминает Дил, - бывший коммунист, который вслед за отказом от войск НАТО отверг призыв Обамы увеличить расходы на оборону и назвал санкции против России "самоубийственными" и "бессмысленными." В свою очередь, лебезение Фицо меркнет по сравнению с речью, которую произнес в конце июля венгерский премьер Виктор Орбан, который назвал Россию образцом того, как «нам следует отказаться от либеральных методов и принципов организации общества . . . поскольку либеральные ценности [в США] сегодня включают коррупцию, секс и насилие».
«Если это «единый ответ», - резюмирует свои доводы американский журналист, - то управляет им скорее Путин, чем Обама. "Некоторые политики Центральной Европы стремятся либо оставаться незаметными — не высказываться и не делать свою страну целью путинского гнева — или подмазаться к Путину и пережить дальнейшее ухудшение ситуации лучше остальных союзников" — рассказал мне Деймон Уилсон, исполнительный вице-президент Атлантического Совета. Проблемой для многих политиков будет выживание, когда русские придут снова, страшнее, чем прежде. . . а американцы далеко, им можно только набрать «911» в случае настоящей трагедии».
источник