
Слушания в Гааге по иску Украины против России. В Прибалтике обсуждается создание сети "альтернативных" русских медиа. Марш памяти легионеров СС в Риге. В гостях у Владимира Соловьева и Анны Шафран - историк Армен Гаспарян.
ШАФРАН: С чего начнём, Армен?
ГАСПАРЯН: Наверно, с суда в ООН. Я напомню, что он 4 дня будет идти. Вчера выступали представители Украины, сегодня должны будут выступать представители России, и два дня на прения. Я не поленился и прочитал целиком и полностью иск Украины. Должен тебе сказать, что это очень сильно. Я вот даже выписал ключевые места, чтобы все понимали, потому что читать это необязательно, это словоблудие, если выкинуть все призывы и лозунги…
ШАФРАН: Ну, главные претензии.
ГАСПАРЯН: Итак, что мы имеем в сухом остатке. Прежде всего, утверждение, что нету войны, нету вооруженной агрессии Российской Федерации, бурятов, чеченцев, финно-монголов, всех прочих тоже нету. Никто на Украину не нападал и не нападает, и те, кто совершает акты терроризма, являются украинцами. Дальше.
Крым фигурирует действительно, но теперь держитесь крепче. Основная претензия - по Крыму, что необходимо там восстановить русскоязычные СМИ, которых, по утверждению украинцев, там нет, и перестать нарушать права крымских татар. Причём под ними почему-то фигурируют деятели меджлиса, которых на территории Крыма нет.
Какие претензии к нам? Чрезвычайно простые. Первое – Россия всегда во всём виновата. Опускаем.
ШАФРАН: Ну, это святое.
ГАСПАРЯН: Россия осуществляла долгие годы мягкую дипломатию, соответственно, на территории Украины. Иначе говоря, поддерживала русский язык на юго-востоке страны. В качестве доказательства используется (и это меня потрясло до глубины души, утверждение Путина), что мы никогда не бросим и не дадим уничтожить своих.
СОЛОВЬЕВ: Мощно.
Про марш в Риге и отношение нашего народа к либералам в видео.
Еще в тексте иска украинская сторона обвиняет россиян в нарушении прав человека. По словам журналиста, под этим пунктом подразумеваются гуманитарные конвои, которые российское МЧС переправляет для пострадавших людей на юго-восток страны.Также Россия обвиняется в попытках «заморозить» украинцев, перекрывая поставки газа, от которого Киев на протяжении нескольких лет не платит и официально отказывается.
Кроме подобных «обвинений», в тексте украинского иска, разумеется, присутствуют и определенные требования.
Как сообщает Гаспарян, в связи с вышеизложенными обвинениями, Украина требует от России возмещение всех затрат, которые киев понес в ходе проведения АТО и предоставит средства на восстановление региона. Кроме того, они требуют срочного обеспечить Крым русскоязычными СМИ.
«Я не понял ничего, начиная с первого слова. То есть я это всё читаю, как «прибежали санитары и повязали сразу нас». То есть это абсолютно записки из сумасшедшего дома», - заключил Владимир Соловьев.
«Абсолютно наивный иск, который непонятно на кого рассчитан», - заключил Гаспарян.
Далее Владимир Соловьев отметил, что российским деятелям не стоит тратить свое время на этот суд и участвовать в этой, по его мнению, «чуши». Телеведущий убежден, что Россия в данном случае должна «послать подальше» этот суд. Кроме того, он предложил подать ответный иск к Киеву за геноцид русскоговорящего населения Украины, а в качестве доказательств привести десять тысяч убитых на Донбассе людей. Также он предположил, что Россия может пойти дальше — отозвать признание киевской власти. В таком случае России вообще не с кем будет судиться.
Кроме того, в обсуждении журналисты отметили, что вопрос, является ли решение суда обязательным к исполнению – весьма спорный вопрос.
Киев продолжает принимать спорные и поспешные решения, поскольку понимает, что сейчас он оказывается в полном одиночестве, без какой-либо поддержки. Подобные иски имеют спорный характер. Возможно, им Порошенко старается хотя бы частично исправить положение, в котором он оказался. При нынешней власти Украина испытывает глубокий кризис и вместо его разрешения Киев просто ожидает помощи со стороны. В то же время, МВФ попросту не сможет переслать на Украину новый транш, поскольку, в соответствии с законом, такого рода помощь не может быть оказана странам, находящимся в состоянии войны. Вероятно, именно поэтому в своем иске в суд ООН Украинцы отрицают наличие войны та территории своей страны. Киев оказался в крайне сложном положении.