
Порошенко немного сменил тон относительно строго обязательной, с точки зрения Минска, т.н. «конституционной реформы». Вот, дословно: «Политические силы, которые хотят любой ценой торпедировать минские соглашения, заблокировать мирный процесс, заблокировать конституционный процесс — я убежден, что должны четко осознавать последствия своих действий: они приведут к возобновлению горячей фазы конфликта, включительно с полномасштабным, а не локальным, как пока что, конфликтом с Российской Федерацией».
Мы, еще совсем недавно и представить себе ничего подобного не могли.
Впрочем, - тут-то как раз все понятно: США, судя по всему, собираются начинать сухопутную операцию в Сирии и Ираке, а, значит, на территории Украины им нужен пусть даже и плохонький, но мир. И что думает об этом нынешняя «украинская элита» их совершенно не занимает: где проблемы тех самых индейцев, а где – шериф. Сказано исполнять – и исполните. В конце-концов США не настаивала, чтобы им в обязательном порядке передавался тот самый пресловутый «украинский суверенитет».
Тут интереснее другое.
Что будет после того, как «украинские элиты» все же дожмут, и на многострадальной украинской земле установится уже не «перемирие», а хотя бы пусть и хрупкий, но уже настоящий мир. И когда на первый план выйдет не военно-политическая, а и так никуда не исчезающая на Украине экономическая проблематика.
А будет, я вам доложу, - все очень и очень не весело.
Просто те проблемы, - с обнищанием населения, с взрывным ростом стоимости коммунальных услуг, с надвигающейся массовой безработицей, - они ведь никуда не ушли. А как раз ровно и наоборот.
Только усилились.
Но даже и это в данной ситуации не главное.
И главное тут даже не то, даст МВФ Украине очередной – обещанный, но так и не выданный пока что – транш или нет. Скорее всего, безусловно, даст, потому что просто некуда деться без этих денег там все немедленно рухнет. И не в том, отсудит ли Россия свои три миллиарда, по которым Украина объявила фактический дефолт: отсудит, ибо иначе рухнет мировой рынок облигаций, и это прекрасно понимает министр финансов Украины, которая утверждает, что ее «дэржава» продолжает вести какие-то переговоры с Россией: скорее всего, кстати, так оно, наверное, и есть.
Не в этом дело.
А дело тут как раз ровно в том, о чем сейчас меньше всего говорят: в стремительной деградации того, что терминологически определяется как «налогооблагаемая база». Причем, - это касается как массово разоряющихся и сокращающих объемы деятельности юридических лиц, так и стремительно нищающего населения. Тут ведь все просто: почему украинское правительство так ждет этих самых пресловутых «траншей» (которые, кстати, потом по любому придется отдавать, только это сейчас пока никого не волнует), которые пускает отнюдь не «на развитие», а, абсолютно элементарно, на обычное «поддержание штанов»?!
Да все просто.
Потому как на эти шаровары элементарно не хватает грошей в лавке и их, кроме как у Международного валютного фонда элементарно не с кого получать. И в ближайшей исторической перспективе эта ситуация не изменится, даже при самых благоприятных для украинских властей условиях, которые им никто, кстати, принципиально не собирается создавать.
И это и есть тот ужасающий и элементарный в своей обнаженной откровенности экономический тупик, в который Украина сама себя загнала, в том числе, и подписанием той самой «евроассоциации», гибельность которой понял в какой-то момент даже «профессор» Янукович. И из которого, фактически, нет ни одного не «катастрофического» выхода. И это-то как раз и есть – главная проблема нынешней Украины, а главная она как раз потому, что оставаясь в нынешних своих границах и в нынешнем своем виде, Украина ни при каких обстоятельствах не сможет ее решить.
источник