Выигрыш Ирану обеспечен даже от провала ядерной сделки

Выигрыш Ирану обеспечен даже от провала ядерной сделки


Менее чем за неделю до истечения срока переговоров по иранской ядерной программе США сменили гнев на милость. Ещё недавно госсекретарь США Джон Керри допускал продление переговоров после 30 июня «на несколько дней, но не недель». Теперь же вопрос о соблюдении дедлайна не стоит. «Соглашения не будет», если «иранцы не пойдут на то, что было согласовано в Лозанне». Ультиматум Керри последовал в ответ на заявление верховного лидера Ирана Али Хаменеи об отрицании положений Лозаннского коммюнике, а также принятый Меджлисом закон о контроле над ядерной сделкой.

Черновик ядерной сделки, составленный в конце марта в Лозанне, оказался подвергнут в Иране высшей ревизии в ключевой срок перед финалом переговоров. Хаменеи обозначил те красные линии, которые Иран никогда не переступит, а иранский парламент узаконил их специальным законом по защите ядерных достижений. Иран не приемлет замораживания ядерных объектов на 10-15 лет, инспекций военных объектов со стороны МАГАТЭ, а также заморозки ядерных исследований и строительства. Снятие экономических санкций не должно быть связано с результатами инспекции МАГАТЭ, а сами санкции должны быть сняты единовременно вместе с подписанием соглашения.

Иранский Меджлис внёс ясность, насколько далеко Иран готов пойти в выполнении предъявляемых США условий для снятия санкций. МАГАТЭ получит право проверки ядерных объектов с предупреждением менее чем за два часа, однако мониторинг военных объектов и опрос иранских ядерщиков исключены. При этом сама ядерная сделка будет признана Ираном только в том случае, если санкции будут отменены полностью и сразу после начала выполнения Ираном взятых обязательств. Ядерные переговоры в будущем ставятся под парламентский мониторинг, обязав главу МИД отчитываться перед депутатами каждые шесть месяцев.

Однако ничего нового иранцы не сказали. Они и раньше подчёркивали, что «достижение хорошего соглашения» важнее сроков, а вопросы о мониторинге военных объектов и порядке снятия санкций уже давно стали главными «болевыми точками» ядерных переговоров. Однако раньше США никогда не стагнировали переговоры жёсткой критикой, предпочитая сохранить фланг для лоббирования своих интересов. Значит, дело не только в Хаменеи и иранских парламентариях. По времени ультиматум Керри совпал с реакцией арабских СМИ на визит наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана в Россию. Главный посыл – это разочарование в ближневосточной политике Вашингтона и поиск альтернативных союзников.

Саудовская Аравия, действительно, разочаровалась в США за их готовность легализовать, пусть и с существенными ограничениями, иранскую ядерную программу. Так как ядерная сделка положит начало снятию с Ирана санкций, что будет способствовать его экономическому, а значит, и военному усилению в регионе. Поэтому Эр-Рияд разворачивается от США к России, но зачем? Чтобы найти нового союзника против Ирана. Понятно, что Россия на это никогда не пойдёт. Поэтому Саудиты выстраивают с Россией новую экономическую базу, рассчитывая, таким образом, заполучить инструмент влияния на ближневосточную политику Москвы через путь «мягкой силы».

В действительности, Саудовская Аравия и Израиль уже смирились с неизбежностью заключения ядерной сделки с Ираном. Они даже готовы признать за Ираном право на большую часть Ирака, Ливана и Сирии взамен гарантий о том, что Иран не будет экспортировать свою исламскую революцию в страны Залива и Палестину. Однако они боятся стратегического союза Ирана и России, который способен смести паразитический мировой порядок во главе с нефтедолларом, а также в корне изменить расстановку сил в регионе. Ведь в этом случае Саудовская Аравия получит прямую угрозу распада, а Израиль рискует превратиться в карликовое государство в границах 1967 года во враждебном сиро-ливано-палестинском окружении.

Возможность альянса России с Ираном – новая площадка для интеграции США со своими традиционными союзниками на Ближнем Востоке. Однако без критики Ирана вернуть утраченное доверие невозможно. Зная теневую сторону ядерных переговоров, глава МИД ИРИ Джавад Зариф уже заявил, что «провал на переговорах не означает конца света». Иран официально вступил в войну в Сирии, где готовит мощный плацдарм с участием 20 тысяч шиитских добровольцев для освобождения страны от террористов ИГ и «Фронта ан-Нусра». Пекину наращивать товарооборот с Ираном санкции не мешают, а бартерная сделка с Россией «нефть в обмен на товары» не нарушает санкции против ИРИ. В итоге Иран останется в выигрыше, а США рискуют проиграть в большой войне на Ближнем Востоке.


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин