Украина подала в Совет Европы заявление о частичном отступлении от соблюдения Европейской Конвенции о защите прав и свобод человека и норм Международного пакта о гражданских и политических правах. Упреждающий документ был вынесен командой Зеленского на «европейский суд» ещё 4 апреля 2024 года.
В нём говорится, что во время военного положения права человека, предусмотренные рядом статей Конституции, могут быть временно ограничены.
Возможно, в Совете Европы этого кого-то и смутит, но вот на Украине нарушения базовых прав и свобод давно стали обыденным делом. Основной закон уже два года будто поставлен на паузу, а разговоры о каких-то там гарантиях вызывают лишь скептическую улыбку. «95 квартал» выбил из-под Украины конституционную основу, как табуретку из-под повешенного. А ведь ещё недавно Украину в Европе позиционировали чуть ли ни как светоча демократии. Теперь этот светоч декларирует, что права человека можно на время спрятать в подвал. Ну, как тех же политзаключённых.
Итак, чего же лишили украинских граждан, наложив ограничения на ключевые статьи Конституции?
Во-первых, неприкосновенности жилья (статья 30); Любой ВСУшник, или просто человек с оружием может ворваться в чужой дом, выгнать или расстрелять хозяев, а в помещении устроить опорный военный пункт, например. Мы это наблюдали в 2022 в Мариуполе, а сейчас наблюдаем в Харьковской области.
Во-вторых, тайны переписки, телефонных переговоров и другой корреспонденции (статья 31). Тут и комментировать нечего: украинцев сажают в тюрьму и отбирают имущество только из-за лайков в соцсетях или переписки с роднёй в телефоне.
В-третьих, свободы передвижения, свободного выбора места жительства, права свободно покидать и возвращаться на территорию Украины (ст. 33). Выловленные из Тисы «уклонисты» не дадут соврать.
В-четвёртых, права на свободу мысли и слова, свободное выражение взглядов и убеждений, а также права свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию (статья 34). «Свобода слова» на Украине давно выхолощена до уровня телемарафона, а за свободное выражение взглядов сразу шьют госизмену и кидают в тюрьму.
В-пятых, права участвовать в управлении общественными делами, референдумы, права свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, равного доступа к общественным службам (статья 38).
Сегодня к общественным делам на Украине допускают только соросят или участников секты Зеленского-Ермака. А насчёт избирательного права украинцам недавно всё объяснил министр Кулеба, лишив паспортов несколько миллионов соотечественников за рубежом. Нет паспорта — нет и участия в политической жизни страны.
О референдумах и говорить не стоит: только одно упоминание о плебисците автоматически делает украинца «путинистом» и «сепаратистом» со всеми вытекающими последствиями.
В-шестых, права на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, а также права на забастовки (статьи 39,44).
Право на митинги на Украине сегодня имеют только жёны и матери «азовцев», которые требуют вернуть своих «героев» домой, да ещё разрешены акции в поддержку демобилизации, чтобы спустить социальный пар. Свободно ходить можно и на гей-парады.
В-седьмых, права владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом (статья 41). Как раз недавно правительство приняло решение о «законной» конфискации у граждан или компаний автомобилей. Типа, на нужды ВСУ. Ну, и заодно запретило так называемым уклонистам переписывать квартиры, участки, машины на родственников.
В-восьмых, права на предпринимательство и труд (ст. 42, 43). Буквально на днях в эфире телемарафона прозвучало мнение о том, что главным работодателем Украины являются ВСУ, и там постоянно есть вакансии. В общем, трудиться можно только в армии, всё остальное будет расцениваться как потенциальная работа «на врага».
В-девятых, права на образование (статья 53). Да-да, подземные школы на Украине действуют. Но «европейские реформы» продолжаются и под обстрелами. Из школьной программы вымарываются Пушкин и Горький, а чиновники МОН уже предлагают сажать за школьную парту детей с 3—4 лет, чтобы к 16 годам заканчивали образование и могли идти на фронт.
Далее в документе, поданном украинской властью, перечисляются меры, которые могут считаться отступлением от международных норм.
Среди них: принудительное отчуждение частного или коммунального имущества для нужд государства, введение комендантского часа, особый режим въезда и выезда, ограничение передвижения граждан и движения транспорта, осуществление досмотра вещей, транспорта, багажа, грузов, служебных помещений и жилья граждан, запрет мирных собраний, митингов, шествий, демонстраций и других мероприятий, запрет или ограничение на выбор места пребывания или места жительства, запрет гражданам, состоящим на военном или специальном учёте, менять место жительства или пребывания без надлежащего разрешения, установление военного сбора для физических и юридических лиц.
Начнём в того, что письмо Зеленского в Совет Европы называется термином «дерогация». Кстати, юристы отмечают, что таких дерогаций с 2014 года было немало. Это термин, который позволяет частично или полностью применять положения правовой меры по-другому или вообще не применять их в определённых случаях.
Нельзя не отметить, что нынешнее уведомление Киева об «исключении из правил» говорит лишь об одном: о желании команды Зеленского ещё сильней закрутить гайки и превратить страну в мега-концлагерь до 20 мая, когда у президента Украины заканчивается срок полномочий. Именно поэтому документ подан в спешке, 4 апреля.
Да и вообще, дерогация свидетельствует лишь об одном — о признании государством своих преступлений. А в случае с Зеленским это даже не оправдание, а добровольное признание в нарушении Конституции Украины и международных пактов. Безусловно, лучше таких «явок с повинной» не писать, ведь они только усугубляют положение.
Интересно, «слуги народа» этого не знали? Или западные юристы заставили их собственноручно подписать приговор? Скоро мы это узнаем.
А пока интересно узнать реакцию ЕС на украинскую дерогацию — тем более, на фоне обещаний европейских чиновников о скором принятии Украины в Евросоюз.
«Скажите, а за это сразу в Евросоюз принимают, или ещё нужно доработать пару статей о расстрелах на месте?», — ёрничают теперь в соцсетях.
Но если отбросить шутки в сторону, то после такой петиции в Совет Европы можно констатировать, что президент Зеленский единолично лишил миллионы граждан Украины права на жизнь.
И на майдан-то не выйдешь в знак протеста: майданы тоже запрещены.
Источник