В Мариуполе активисты продолжают троллить местных свидомитов- по городу снова появились граффити, стилизованные под флаг Новороссии. Местные свидомиты кипят, шипят и плюются кислотой. И боятся. Боятся собственных соседей. Понимают, что они находятся не на своей земле, понимают что местные их ненавидят.
В оккупированный Краматорск недавно приезжала европейская делегация. Общался со знакомым оттуда, говорит – встречать делегацию пошли несколько местных пособников оккупантов, еще парочка со Славянска приехала и для массовки согнали с аэродрома немного карателей. Тусовка получилась мелкой и скучной, «активисты» требовали от европейцев поддержать продолжение войны… Европейцы не обратили на «активистов» никакого внимания, а так же не поехали в госпиталь, куда оккупанты пытались затянуть их, что бы те поглазели на некомплектных украинских боевиков. Зато европейцы увидели разрушенный еще в 2014 году мост, для восстановления которого никто и пальца о палец не ударил за более чем два года. У нас между тем, несмотря на нашу сложную обстановку, мосты восстанавливаются и дороги тоже. На оккупированных территориях шутят мол, восстановление мостов и дорог сюда уже придет, когда ДНР вернется.
А в целом на оккупированных территориях не до шуток. У нас похолодало, сегодня вот 11 градусов тепла утром было. Самая пугающая тема на той стороне- это отопление. При том пугает она и жителей своих домовладений, и квартирных. Частники признают, что газом протопить свои дома так как раньше – уже не смогут, попросту не хватит денег на оплату газа. Уголь так же очень сильно подорожал, тонна самого дрянного сейчас от 3000 гривен, нормальный – в среднем 4000 гривен за тонну. На отопительный сезон в среднем надо 2 тонны. Дрова конечно дешевле, но пиролизные котлы работающие на дровах есть не у всех и тоже не по карману. Выход из положения – электрообогреватели, хоть тоже дорого, но гораздо дешевле чем отапливать газом.
Хуже ситуация у квартирных. Если у частных домовладельцев хотя бы нет угрозы выселения на улицу за долги по отоплению, то люди живущие в квартирах всерьёз опасаются выселения на улицу за долги по ЖКХ. Оккупанты могут продать квартиру за долг уже в 15 000 гривен.
С работой на оккупированных территориях – полная ж…. Справедливости ради следует отметить что у нас так же крайне тяжелая обстановка с этим, но люди с той стороны говорят – вас хотя бы на улицу из квартир не выбросят. Цены на продукты уже особо не различаются. Горючка там значительно дороже, те, кто сюда ездят иногда, стараются заправляться тут на полный бак. Правда, пропан подорожал у нас, сейчас 24-26 рублей за литр, но на оккупированных территориях он так же дороже.
Уровень зверств оккупантов по отношению к местным немного снизился если сравнить с 2015 годом. Много людей пропавших без вести тогда, и сейчас про них никто ничего не знает, где они и что с ними. Про себя там люди понимают, где большая часть пропавших – закопаны в канавах, на территории концлагеря «Аэропорт» в Мариуполе. Оккупанты там кстати, проводили не так давно некие инженерно строительные мероприятия, ходят слухи – заливали могильники сверху бетоном. Но за достоверность этой информации не ручаюсь, насчет бетона, но вот земляные работы там реально проводились. Подчищают следы перед выходом.
Местное свидомьё сейчас предпочитает не отсвечивать. Некоторые, те которым некуда ехать, надеются что за то время, пока оставшиеся территории Донецкой области перейдут под контроль ДНР, местные жители подзабудут о скакавших своих соседях, о поддержке ими оккупантов. Но по большей части пытаются конечно свалить кто куда.
источник