Не так давно Лукойл купил сырую нефть из Ирана в качестве сырья для своего НПЗ в Румынии. 14 февраля три нефтяных танкера, в том числе один с нефтью Лукойла, отправились из иранского порта в Европу.
По словам Эмади, с учётом последних европейских санкций против России Москва сталкивается с новыми проблемами в продаже своих энергоресурсов.
«Кроме того, из-за санкций заводы, которые получали сырую нефть от Лукойла или Роснефти, сталкиваются с юридическими препонами, когда пытаются поставить переработанные нефтепродукты в страны ЕС», — сказал Эмади.
«Теперь, когда санкции в отношении Ирана были сняты, эти европейские нефтеперерабатывающие заводы обнаружили, что Иран готов восполнить дефицит, связанный с сокращением предложений из России», — пояснил эксперт.
По его мнению, в более широком контексте это беспроигрышная ситуация для Ирана и России, учитывая ужесточение ограничений против последней.
«Российские нефтяные компании могут сохранить деловые отношения с европейскими НПЗ, используя иранское сырьё, и, следовательно, избежать вытеснения с рынка конкурентами из Саудовской Аравии, Кувейта и Ирака, — утверждает Эмади. — А что касается иранской стороны, они очень заинтересованы в увеличении своего присутствия в Европе, а теперь могут достичь этой цели с меньшими затратами».
Он также отметил, что в долгосрочной перспективе, похоже, Иран старается больше увязать свои нефтегазовые стратегии с российскими энергетическими компаниями.
По мнению эксперта, углубление раскола в ОПЕК между Саудовской Аравией и её тактическими союзниками — которые наводнили рынок сырьём — и Россией с Ираном, которые рассматривают нефть как товар стратегического значения вне её ценовых значений, привело к появлению новых форм сотрудничества между Россией и Ираном.
источник