Зато после марафона суфлерских извинений от «звездных» участников шабаша слово взяли военкоры и ответили так жёстко, как только могут журналисты военного жанра.
«Когда вы 20 лет на огоньках бомбили, зарабатывали на наших мужиках, которые сейчас воюют на фронте, вас всё устраивало. Но как только они пошли умирать за наше Отечество, оказалось, что это не ваша проблема. Что ваши деньги – это ваши деньги, а наши проблемы – это наши проблемы. Мы извинений не принимаем», - заявили Алексей Живов и Роман Сапоньков.
Обращались они непосредственно Филиппу Киркорову, видимо, решив не воевать с женщинами и не беря в расчет мягкотелого Билана. К тому же поп-король сам нарвался, сказав, что отвечает якобы по-мужски. Военкоры призвали доказать свою клятвенную любовь к России реальным делом. Например, перевести миллиард или хотя бы миллион рублей в ОНФ и таким образом по-настоящему помочь своей стране в трудной час, а не фальшивить на камеру.
И действительно, извинения у многих получились такие, что за них впору извиняться. Тот же Киркоров, судя по тому, как он бросился с разъяснениями в объятия пресс-секретаря Кремля Пескова, и не собирался ни перед кем расшаркиваться. Как отметила Марина Ахмедова, «даже в извинениях Киркоров подводит к тому, что он артист – масштабный. И извиняется лишь потому, что он – великий. С него, стало быть, и спрос больше».
Лихо после чьей-то взбучки наверху переоделась Собчак, ещё вчера утверждавшая, что «люди не могут жить в трауре вечно», что где-то умирают, а где-то пьют шампанское. Теперь она заявила, что время для «голой вечеринки» выбрано неудачно и вообще она не совпадает с её чувством прекрасного. Ещё нелепее были оправдания Билана, который попытался выставить себя заложником светских раутов. Лолита манипулятивно призвала попробовать «быть вместе», на у Ивлееву все они выставили главной виновницей позорного действа.
Характерно, что после постановочных извинений со всех сторон посыпались призыв простить «заблудшие души» с явным расчетом на доброту и отходчивость нашего народа. Хорошо, что военкоры взяли недельную паузу, выждав момент, и расставили правильные акценты. Как будто предвидели, какие манипуляции начнутся с общественным сознанием, чтобы принудить народ проглотить оскорбление.