«Макрон не уступит»: как понимать ультиматум президента Франции мусульманским лидерам

«Макрон не уступит»: как понимать ультиматум президента Франции мусульманским лидерам

«Нужно изолировать французскую мусульманскую диаспору от экстремистских элементов»

Президент Франции Эмманюэль Макрон выдвинул ультиматум мусульманским лидерам Франции. Он потребовал, чтобы в течение 15 дней имамы подписали хартию республиканских ценностей, призванную защитить жителей страны от исламского террора. В документе декларируется строгое отделение религии от государства и школы, а также запрет на иностранное вмешательство в деятельность мусульманских общин.

Эксперт объяснил, почему французский лидер пошел на такой решительный шаг и рассказал, к каким последствиям он может привести.

На встрече с Макроном, состоявшейся 18 ноября, лидеры французских мусульман согласились создать национальный совет имамов - специальный орган, который будет сертифицировать имамов в республике, передает France 24.

По словам французского лидера, в документе должны провозглашаться республиканские ценности, а ислам должен быть обозначен как одна из религий, а не политическое движение.

В ходе встречи Макрон также объявил о новом законопроекте по борьбе с исламизмом для предотвращения радикализации мусульман. Документ предусматривает ограничения на обучение детей исламу на дому и наказание для тех, кто по религиозным соображениям угрожает другим людям. Ожидается, что французское правительства обсудит законопроект 9 декабря.

«Отступать от своего плана Макрон точно не станет, - комментирует «МК» руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский. – После целой серии терактов французская общественность требовала от руководства страны принятия самых решительных мер. Не реагировать на эти акты жестокости власти не могли, в том числе потому, что во Франции находится самая крупная мусульманская диаспора в Европе, которая официально насчитывает около 6 млн человек. Большинство из них – французские граждане».

По словам эксперта, в бездействии в этом вопросе Макрона упрекают и представители крайне правой оппозиции, в частности лидер партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Они утверждают, что из 300 имамов, обучающих людей Корану в мусульманских кварталах страны, большая половина приехала из Турции и других государств Ближнего Востока.

«При этом нужно понимать, кому именно Макрон поставил ультиматум, - отмечает политолог. – В первую очередь Французскому совету мусульманской веры (CFCM) – организации, которая поддерживает контакт и сотрудничает с министерством внутренних дел страны. Мусульманские лидеры должны принять обязательную хартию республиканских ценностей. И один из наиболее чувствительных пунктов связан с обучением детей исламу на дому. Раньше это разрешалось, а сейчас ставится под жесткий контроль.

Макрон пытается уйти от обвинений, причиной которых стала его неосторожная фраза о том, что ислам находится в кризисе. Безусловно, это не его дело констатировать, что происходит с религией. Сейчас цель политика - понизить градус напряженности и донести до общественности свой истинный посыл: главной угрозой является не ислам в целом, а именно политический исламизм. Поэтому все инициативы президента будут направлены на то, чтобы изолировать мусульманскую диаспору от экстремистских элементов. Но это также не очень простая задача. Ведь некоторые члены мусульманской диаспоры живут по своим законам и не пытаются интегрироваться в общество».

По мнению Юрия Рубинского, действия Макрона вряд ли приведут к массовым беспорядкам или протестам во Франции. Главная опасность связана только с тем, что основная форма проявления исламистского терроризма – это не выстроенные организованные цепочки.

«Теперь это жесты ненависти, исходящие от отдельных людей, религиозных фанатиков, часто психически неуравновешенных, - подчеркнул эксперт. – Как можно предугадать, что человек радикализировался? К примеру, 18-летний чеченец, убивший преподавателя Самюэля Пати, родился в Москве и переехал с родителями во Францию, когда ему было только 8 лет. Он учился во французской школе и, казалось бы, сумел социализироваться. Но юноша все равно пошел на акт жестокости. Именно поэтому власти Франции пытаются предотвратить проявления исламского радикализма через умеренные мусульманские организации путем диалога с их лидерами».

Определенные трудности на пути решения этой проблемы Макрону создает президент Турции Эрдоган, считает политолог. С турецким лидером у Макрона, что называется, «лобовое противостояние».

«И дело, конечно, не только в карикатурах на пророка Мухаммеда, - подчеркнул Юрий Рубинский. – Интересы сторон расходятся сразу по нескольким направлениям: в Восточном Средиземноморье, Ливии, Сирии и отчасти даже в Карабахском конфликте. Эрдоган пытается представить Францию не просто противником по каким-то конкретным вопросам, а идейным, принципиальным врагом ислама. И, разумеется, параллельно осуществить свою главную цель - стать лидером мусульманского мира.

Что касается союзников Макрона и партнеров по Евросоюзу, то и здесь все не так просто. К примеру, англосаксонские страны более осторожно подходят к вопросам о свободе слова и богохульству в отношении мусульманских святынь. Понимая это, французский лидер пытается с ними объясниться и найти общий знаменатель.

Большинство стран ЕС поддерживают Макрона. Однако и они избегают острых углов и потенциально провокационных действий. Это, в частности, относится к Германии. У Меркель с Эрдоганом особые отношения. Поэтому канцлер старается не доводить дело до разрыва. Более того, большинство иммигрантов в ФРГ — это как раз турки. А в 2016 году именно Меркель инициировала соглашение с Эрдоганом об ограничении иммиграции. Поэтому для нее конфликт с Турцией нежелателен».

Напомним, осенью во Франции произошла целая серия нападений, причастными к которым оказались радикально настроенные мусульмане. В середине октября 18-летний выходец из Чечни обезглавил учителя истории Самюэля Пати в пригороде Парижа. На уроке по свободе слова преподаватель показал спорные карикатуры на пророка Мухаммеда. Нападавший заявил, что «казнил» педагога за оскорбление пророка. Через две недели после убийства Пати выходец из Туниса зарезал троих человек в Ницце. В тот же день злоумышленник угрожал полицейским и прохожим ножом в Авиньоне.

После этих событий Макрон предложил усилить контроль за финансированием мечетей, ужесточить контроль на внешних границах ЕС, а также создать организацию, которая позволит построить «просвещенный ислам».
источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин