
Сирийская "умеренная" оппозиция: зачем она американцам? Что она представляет из себя на самом деле? Эту другие темы в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
Сатановский: Поступила информация от генштаба про обстановку в Алеппо и его пригородах, потому что у нас действительно беспрецедентная ситуация, когда американцы, как бы сказать помягче, дико обгадились.
Корнеевский: Ну, вот это вы мягко, конечно, сейчас.
Сатановский: Ну, можно это дело перевести на простой русский народный язык, но зачем. Все понимают, что мы имеем в виду. Они понимают, что котел под Алеппо будет зачищен, они понимают, что "умеренная" оппозиция абсолютно интегрирована в "Аль-Каиду" в "Джабхат-ан-Нусру", они понимают, что оружие, которое они передавали этой как бы "умеренной" оппозиции, все оказалось сплошь у этой "Аль-Каиды", и это доказуемо, и это доказано, и это - позор. Они понимают, что вынуждены под Ракку переместить три тысячи спецназовцев вдогонку к тем 500, которые есть, и это оружие будет палить ровно по ним, то есть они все это понимают. И что многократные, многомесячные требования российской стороны все-таки показать, не без юмора и не без яда, где "умеренная" оппозиция, кто эти люди...
Корнеевский: А мы до сих пор все требуем с них? Мы такие молодцы, мы уже, наверное, год требуем..
Сатановский: Мы делаем большие круглые глаза...
Корнеевский: Да, каждый раз, когда попадают ракеты в них...
Сатановский: Они обижаются на то, что умеренная оппозиция разутюжена в рамках очередной операции российских ВКС. Нам говорят: как вы можете, это умеренная оппозиция. Наши уже привыкли и просто автоматом: очень хорошо, ребята, скажите нам, кто это - "умеренная" оппозиция, покажите нам на карте места, где она базируется. И пожалуйста, скажите, кто ее возглавляет, ну кто эти люди, ну напишите? А в ответ - тишина.
Корнеевский: Как пела Алла Борисовна Пугачева: "Снова я осталась одна..."
Сатановский: Да. На бумаге - ноль. Никто, какой дурак это зафиксирует. Это же мы потом зацепимся, и потом пойдут биографии этих людей вместе с комментариями, чего они натворили, вместе с кадрами вроде тех, где голову ребенку отрезают за то, что он якобы на Асада работает, публично и под камеру. Ну, если особенно извращаться, то вместе с фамилиями тех американских чиновников, которые этот список умеренных-приумеренных предоставили. Очень неприятно будет и неудобно, можно нарваться. Поэтому обычно говорят: вот мы вам скажем, куда не бомбить, туда не бомбите.
Корнеевский: Это звучит, как указание. А мы же разве подчиняемся указаниям из Вашингтона?
Сатановский: Да какое указание... Это звучит, как распальцовка: слушай, ну там мой стрелочник, разводящий у меня стоит. На рынке никогда не видели, как мелкий, причем именно мелкий, криминал работает?
Корнеевский: Нет.
Сатановский: Мой смотрящий, ну ты чо? Чо ты на самом деле своих-то бугаев-то послал, он же у меня...
Корнеевский: Я видел, как в фильме "Брат" со смотрящими поступали.
Сатановский: Ага. И вот когда смотрящий, оказывается, никто и звать его никак, и самое главное - его куратор никто и звать его никак... Потому что идея-то была в чем? Ты работаешь на турок, на саудовцев, на катарцев, их крышуют американцы. Тебя пальцем никто не тронет. Все. А вдруг бздынь - бомба прилетела... А что это? Русские. А что, русским не указ? Ну, наверное, не указ.
Корнеевский: А за это уважать нас будут больше, за то, что нам никто не указ?
Сатановский: А догадайтесь с полуоборота.