После известных февральских событий 2014 года в Украине, страна на какое-то время погрузилась в настоящую анархию. Понимания что делать не было. Органы правопорядка были угнетены, так как воля революционеров оказалась гораздо значимее закона. Еще свежа в памяти картина, где у милиционера отбирают оружие и требуют покинуть пост.
Внешне с тех пор многое изменилось, но ощущение безнаказанности и хаоса в стране укрепилось в головах многих. Усилиями реформаторов, страна активно создает видимость евроинтеграции. Учреждает новые должности и образует ведомства. Демонстративно, перед объективами телекамер, показывает миру обновленные силы правопорядка, которые повсюду тычут своими блестящими жетонами и внушают серьёзность своей черной формой. О том, что служить они будут только в Киеве и области – все дружно молчат. Важно лишь создать впечатление.
Тем временем, пока людей радуют новыми подвигами и реформами, в Верховной Раде начинают продавать места олигархам, чтобы последние могли законно лоббировать свои интересы. Президент владеет государственным каналом, случаи коррупции стали проявляться еще чаще, чем на постсоветской Украине. Коррупция уже стала частью национального сознания, и если у тебя есть деньги — создается ощущение полной свободы, неограниченной законом. При этом, конечно, все вокруг говорят о борьбе с коррупцией и даже иногда с ней борются. Но так как честной статистики, которую можно было бы показать людям, профильные ведомства сделать не в состоянии, было решено радовать народ громкими делами.
В Киеве, к примеру, на днях задержали одного из столичных прокуроров на взятке в 150 тысяч долларов. Он обвиняется в получении неправомерной выгоды со своим сообщником – бывшим сотрудником прокуратуры. Такие деньги они брали взамен на закрытие уголовного дела.
Все это конечно очень достойно, но почему тогда на другие коррупционные преступления закрываются глаза? Всё, начиная с Верховной Рады и заканчивая провинциальным отделом полиции, пронизано духом безнаказанности.
У страны, где реформы проводятся ради откатов, а дела формируются ради денег и показухи, нет будущего. Суверенного, независимого и такого демократического.
Источник