Эти факты нужны для международного суда по преступлениям против человечности в Украине. В интернете посмотрела расследование обозревателя канала «Россия 1» Андрея Медведева по одесской трагедии. Многие, наверное, уже видели этот сюжет, но основные моменты восстановленной журналистом хронологии событий все же перескажу. Приехавшие в Одессу на футбольный матч «Черноморец» – харьковский «Металлист» фанаты пообещали пройти по городу маршем «За единую Украину». Туда же прибыли боевики 14-й сотни киевского майдана, самой сплоченной и самой жестокой.
В соцсетях заранее от лица якобы участников митинга сторонников федерализации пишутся призывы разогнать шествие фанатов.
2 мая фанаты выходят на марш, а им навстречу выдвигаются вооруженные лица с георгиевскими ленточками и с еще одним отличительным знаком – красными скотчевыми повязками на руках. Между противоборствующими сторонами становится кордон милиции. Милиционеры, имеющие такие же красные повязки, расступаются, и боевики как бы прорывают оцепление и нападают на фанатов. Лица со скотчем стреляют в них из пистолетов и автоматов, появляются раненые и убитые.
Сторонники федерализации узнают, что кто-то бьется с приезжими, бегут им на помощь и вступают в драку.
Любители футбола, естественно, пропитываются дикой ненавистью и следуют за лицами с красными метками на рукавах, которые движутся к Дому профсоюзов, а потом как по команде исчезают. Фанаты врываются на Куликово поле, где находятся сторонники федерализации, начинают их жестоко избивать, те скрываются в Доме профсоюзов. С крыши здания лица с теми же повязками бросают на фанов камни, бутылки с зажигательной смесью, расстреливают их.
По аналогичной схеме развивались кровавые события на киевском майдане. Там в качестве провокатора стычек выступал «Правый сектор». 19 января он завел майдановцев на штурм милиции, защищающей правительственный квартал, 18 февраля – на Верховную Раду. Выполнив миссию зачинщиков беспорядков, «правосеки» улетучивались, а дальнейшую работу выполняли «самооборонцы» Андрея Парубия.
Не знаю, как 18 февраля, но 19 января нападавшие на милицию также имели отличительные знаки – оранжевые каски на головах. Теперь уже с уверенностью можно говорить, что и среди сотрудников МВД были «меченные», то есть те, кто работал на организаторов беспорядков и знал, что нападавших в оранжевых касках нельзя трогать. Или эти милиционеры тоже должны были организовать место для прорыва, посодействовав таким образом захвату Кабинета министров.
Ну а желтые повязки на руках экипированных под спецмилицию лиц, замеченных с автоматами возле майдана, облетели весь мир.
Обращаю внимание, что среди почти сотни погибших майдановцев нет ни одного «правосека», хотя они всегда были в авангарде и должны были нести сами большие потери. Есть фото, на котором нынешний хозяин СБУ Валентин Наливайченко обучает членов одной из организаций ПС – «Тризуба».
Фото и видеосредства зафиксировали, что Дом профсоюзов в Одессе поджигался не только извне, но и изнутри. То же имело место и в киевском Доме профсоюзов. Когда «Альфа», уведомленная о том, что в здании находится много вооруженных майданников, пыталась пробраться в здание через крышу, находящиеся там лица подожгли его и огнем перекрыли путь на нижние этажи. Спецподразделение отступило.
Я всегда была уверена в том, что снайперский расстрел киевских майдановцев организовали зачинщики госпереворота, в том числе и те, кто тусовался на главной площади Украины. Это и позволило снайперам спокойно работать. Они были обезопасены от того, что по ним пальнет кто-то из майдановцев, где тоже были снайперские винтовки. Занимающий сейчас пост заместителя главы АП Сергей Пашинский с одной из них запечатлен на фотографии.
События в Одессе стали еще одним аргументом в пользу моего предположения. Чтобы зажечь чувство максимальной агрессии, в Киеве стреляли по рядовым майдановцам, а в Одессе – по футбольным фанатам. И в первом, и во втором случае увечья наносили и милиционерам.
Нет ни малейшего сомнения в том, что в качестве провокаторов побоища выступали члены киевской 14-й сотни, а занимающий пост главы СНБО Андрей Парубий приезжал накануне для их инструктажа. Спецоперация была нацелена на полное подавление сопротивления в Одессе. А поскольку повода для введения в город армейских подразделений не было, был разработан такой вот античеловечный сценарий.
Угрозы проведения в Одессе референдума относительно федерализации, конечно же, не существовало, в отличие от массовых мероприятий по поводу Дня Победы. Кроме того, антимайдановские активисты могли если не сорвать президентские выборы, то, призывая к их бойкоту, существенно уменьшить явку. Но и без этих событий одесский протестный очаг – единственный за пределами Донбасса должен был быть уничтожен, причем с корнями, чтобы больше никогда не возродиться.
Закономерно, что самооборонцы вместе с разъяренными болельщиками не только закидывали Дом профсоюза зажигательными смесями с улицы, но и убивали и жгли антимайдановцев в помещении, а пытавшихся спастись добивали.
На то, что умереть должны были все, указывают и найденные ампулы от вещества, не дающего шансов на выживание, недопуск к горящему зданию пожарников и бездействие милиции по отношению к погибающим людям. А тех, кому удалось выжить, милиция вылавливала и отвозила в изоляторы временного содержания. На время побоища прокурор города устроил всем руководителям милиции четырехчасовое совещание.
Один из организаторов антимайдана в Одессе Артем Давидченко был расстрелян возле Дома профсоюзов из подъехавшей машины, но, к счастью, отделался только ранением.
По словам и. о. главы МВД Арсена Авакова, всех задержанных немедленно должны были этапировать в суд и для содержания под стражей в Киев, где они были бы в полной изоляции, в том числе и в плане получения надлежащей юридической помощи. Обращаю внимание, что в качестве меры пресечения предполагалось исключительно содержание под стражей. Но почему-то случилась осечка, большинство задержанных на ночь остались в Одессе и на следующий день под давлением родственников были выпущены.
Освобождение участников одесского сопротивления вызвало неимоверную ярость в киевских верхах. «Чудовищное по своим последствиям решение», – возмущался Пашинский. «У меня слов нет, чтобы выразить свой гнев позорным фактом освобождения провокаторов», – вторил ему Аваков.
«Такие действия расцениваются как государственная измена и непосредственная поддержка сепаратизма», – рвал и метал занимающий должность главы ГПУ Олег Махницкий. «ГПУ будет открывать новые уголовные производства и предпринимать радикальные действия вплоть до задержания. Это касается каждого, кто будет препятствовать расследованию», – продолжил он.
Не удивительно: ведь оставшиеся в живых – свидетели жесточайшего убийства людей, которое происходило внутри Дома профсоюзов. И за это в любом случае должны отвечать власть и праворадикалы. Из этого спича незаконно занявшего кресло главы МВД, кроме того, понятно, что уже были назначены 10 людей, которые должны были быть названы главными виновниками трагедии и получить за это максимальные строки наказания: люди, мол, убиты.
О том, что люди сгорели от того, что сбрасывали с окон и крыши зажигательные смеси, сказать еще можно, хотя огонь обычно распространяется вверх, а не вниз. А вот то, что они друг друга убивали и обливали веществом, которое выжигает до костей, это явно неестественно. Но если нет свидетелей, то что-то можно придумать и в пользу этой версии. Комментарий Махницкого – еще одно свидетельство тому, что одесская бойня – не случайность, а целенаправленное мероприятие по уничтожению так называемых «сепаратистов», к которым отнесены все несогласные с властью.
Представители власти заявили, что спасшихся снова задержат. И то, что, как пишут СМИ, боевики получили на них ориентировки и задание ликвидировать, – не выдумка, а правда. Такая же участь, естественно, ожидает и людей, попавших в больницы. Их или умертвят там, или задержат после завершения лечения, или будут уничтожать позже.
Властвующая ныне клика уже имеет такой опыт. В 2009-м под завершение «дела Гонгадзе» один за другим были умерщвлены важные свидетели этого дела – Владимир Кисиль и Эдуард Фере. Первому устроили автокатастрофу, второй, находясь в коме, был отключен от систем жизнеобеспечения. СБУ тогда возглавлял Валентин Наливайченко.
Следует обратить внимание на тот факт, что среди умерших в больнице есть депутат облсовета от ПР Вячеслав Маркин и одесский поэт, автор «Марша Куликового поля» Вадим Негатуров, то есть те, кто способен описать всю жуткую картину произошедшего, и от них трудно было бы добиться молчания.
Также прозвучало заявление, что задержанные граждане России не будут переданы властям. Они тоже свидетели. Аваков сообщил, что более 40 задержанных все-таки были вывезены за пределы Одессы, в одну из центральных областей Украины. Нужно немедленно проследить их судьбу, чтобы они массово не отравились, не попали в аварию или еще раз «сами не подожгли себя» в месте содержания. Понравилось, видите ли, с огнем играться…
К операции по уничтожению одесского сопротивления, естественно, причастен не только Андрей Парубий, но и вся властная клика – Александр Турчинов, его зам Сергей Пашинский, Валентин Наливайченко, Арсен Аваков, Олег Махницкий, да и Арсений Яценюк, раз он так уверенно с первых минут говорил о российском следе, а, находясь в Одессе, не соизволил прийти на место, где погибли люди. Поэтому и выглядывает из-за спин стреляющих по фанатам голова тогда начальника милиции общественной безопасности главного управления МВД в Одесской области, временного и. о. начальника управления Дмитрия Фучетжи, более того, он с убийцами общался. Другой милиционер отдавал провокаторам приказы.
Допустим, милицию подкупила Россия, но как вяжется с «российским следом» тот факт, что никто из тех, кому милиция покровительствовала, не задержан? На свободе и юные девушки, усердно и слаженно разливающие по бутылкам «коктейли Молотова».
Кстати, «Беркут», который 30 ноября прошлого года с особой жестокостью разгонял киевский майдан, то есть совершал провокационное действие, направленное на свержение тогдашней власти, тоже инструктировал человек, отвечающий за общественную безопасность, – начальник управления общественной безопасности столицы Олег Мариненко.
Организовавшей это чудовищное преступление власти претило объявлять общегосударственный траур. Ни на одном властном лице не было ни искреннего сожаления, ни сочувствия, а соратники оперативно начали обвинять в случившемся потерпевших. Экс-губернатор Одесчины Владимир Немировский поспешил написать в Facebook, что действия одесситов, направленные на нейтрализацию и задержание вооруженных террористов (антимайдановцев. – Авт.), являются законными.
Никто из майдановцев и их футбольных почитателей не задержан, наоборот, они получили публичное поощрение и дальше свободно и под прикрытием милиции наводят страх на одесских улицах. Для публичного усмирения возможных акций протеста в Одессу, кроме того, введен батальон головорезов «Киев–1», функционирующий под эгидой МВД. В том, «что в Одессе все будет спокойно», о чем заявил Турчинов, действительно можно не сомневаться.
Не обошлось и без американского руководства, о чем свидетельствует его неадекватная реакция на страшные события и благословление на дальнейшие «подвиги». «Украинское правительство продемонстрировало замечательную сдержанность перед лицом столь серьезных вызовов. На них лежит ответственность обеспечивать закон и порядок», – сказала журналистам представитель госдепа Мари Харф, отвечая на вопрос о том, продолжает ли Вашингтон поддерживать операцию украинских сил после роста числа жертв. Ну а заявление Харф о том, что трагедия у самого Черного моря случилась потому, что пророссийские силы и сепаратисты стали атаковать протестующих, выдает причастность ее страны с головой. Для этого и нацепили на «орлов Парубия» георгиевские ленточки и даже мерзкий для них российский триколор дали в руки.
Не буду говорить, что перечисленные выше ублюдки не могли придумать это изуверское массовое убийство сами, но если бы они действовали единолично, то не имели бы иностранного прикрытия. А так в западной прессе – тишь да гладь, а руководители государств и дипломаты всячески избегают разглашения сути события и соответствующих ему оценок.
Будущие президентские выборы незаконны изначально, но после одесской трагедии не допустить их – святое дело. В противном случае эта истребительная властная команда получит статус легитимной (не важно, что на самом деле будет такой же неконституционной) и будет устраивать Хатынь каждому несогласному. Замазанный густо кровью своих соотечественников победитель гонки будет осквернять своим рукоприкладством используемое для процедуры инаугурации Пересопницкое Евангелие.
Люди, кто может, вскройте глубочайшую преступную сущность нынешней украинской власти в мире и общими усилиями привлеките ее к международному трибуналу! Сотворите самый лучший памятник погибшим, утешьте их родных и выживших потерпевших. Предотвратите дальнейшее развитие властного террора! Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше будет новых убитых.
Люди в погонах, не подбирайте себе место на скамье подсудимых международного суда! Отказывайтесь выполнять преступные приказы. Иначе с вами произойдет то, что постигло одесскую милицию. Будучи лишь исполнителем, разработчиками и организаторами преступления она объявлена главной виновной.
А я больше не буду призывать повстанцев к благородству по отношению к тем, кто их атакует, поскольку все, кто с ними воюет, – добровольные, осознанные убийцы…
Ольга Загульская