
Зампред Совбеза России Медведев обозначил, что если Запад продолжит помогать бандеровскому режиму в Киеве, то буферная зона может охватить почти всю территорию Украины, пишет Tencent. Заявление было сделано на английском языке, чтобы четко донести до США, Великобритании и НАТО, что Россия не оставит без ответа их агрессию.
Заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Медведев 25 мая опубликовал в своем англоязычном аккаунте Telegram видео, в котором обозначил, что "если военная помощь бандеровскому режиму продолжится, буферная зона может выглядеть так".
На изображении буферная зона занимает почти всю территорию Украины, за исключением тонкой линии на западе региона, включающей в себя Львовскую область — единственное место, где украинцы смогут "отдышаться". "Украинское государство" закрашено синим цветом, который не внушает оптимизма, словно ледяной железный занавес или пепелище после пожара. Цвет символизирует не только холодность геополитической реальности, но и намекает, что безопасность России, согласно ее стратегической логике, должна основываться на продвижении по линии фронта вперед, а не на переговорах. Это не единичный выпад, а новый виток дискурса российской стороны о буферной зоне.
Всего несколько дней ранее Медведев обратился к европейским политикам и напомнил им, что при необходимости "санитары" могут начать "уничтожать вшей огнем". В таких резких заявлениях ирония и устрашение тесно переплетены, и за жестокостью выражений стоит реальные изменения в военной географии.
Изменение в концепции от "санитарной зоны" до "занятой зоны"
Это не первый случай, когда Медведев шокирует своими заявлениями, и далеко не первый раз, когда Россия предлагает идею "буферной зоны". Еще в 2024 году Путин упомянул термин "санитарная зона" во время своего визита в Китай. В то время украинская артиллерия часто обстреливала территорию России, особенно Белгородскую, Брянскую и Курскую области, которые стали испытательными полигонами для ВСУ. Этим Путин объяснил необходимость создания зоны безопасности. Однако год спустя эта концепция уже не ограничивалась зоной безопасности в нескольких километрах от российской границы, а стала проектом по стратегическому управлению всей территорией Украины.
План, предложенный Медведевым на этот раз, является не столько угрозой, сколько публично озвученным видением послевоенного порядка: для обеспечения своей безопасности Россия может превратить всю территорию Украины в "мертвое море". Другими словами, развитие дискурса от "буферной" к "оккупированной зоне" — это своего рода подготовка к реальным действиям.
Легитимизация стратегической логики и угроза географии
Российские военные привержены голому реализму — дальность западного оружия на Украине определяет размер буферной зоны. Дальность HIMARS — 80 километров, поэтому России нужно сдвинуть фронт на 100 километров. То же самое касается ATACMS дальностью до 300 километров.
Эта логика не нова. Во время холодной войны США и Советский Союз использовали территории союзников как "буферную зону", чтобы избежать прямой конфронтации. Заявление Медведева — лишь переосмысление этой концепции и использование территории Украины в качестве сдерживающего фактора: если вы перейдете черту, я превращу всю карту в буферную зону.
Что еще более интересно, так это то, что Медведев использует английский язык. Это сделано не случайно, а чтобы четко довести до США, Великобритании и НАТО, что Россия готова ответить на западную стратегию "войны чужими руками".
Право принимать геополитические решения и проект послевоенного порядка
Путин неоднократно подчеркивал, что Россия не потерпит угроз вблизи своих границ и что послевоенные договоренности будут определяться ситуацией на поле боя, а не дипломатическими обязательствами. Эти перекликается с "картографической бомбардировкой" Медведева.
После референдума о присоединении к России четырех регионов Восточной Украины стратегический курс Москвы стал более ясным: она больше не ограничивается "обороной" и "специальными военными операциями", а рассматривает Украину как поле "приграничной войны". Суть не в том, чтобы занять территорию, а чтобы установить новый структурный порядок у западной границы России.
Другими словами, идея российской стороны о "буферизации" всей Украины в данный момент является предупреждением Западу: если вы продолжите влезать со своей "помощью", то не удивляйтесь последствиям. Покончить с украинским государством — это последний ультиматум России Европе, а также план будущего послевоенного устройства.
Превращение Украины в "размытое пятно"
После 2014 года Украина упорно трудилась над созданием своей национальной идентичности при помощи языка, войны и поддержки Запада. Сейчас Россия использует другой способ "денационализации" Украины — не для того, чтобы ее ликвидировать, а чтобы с помощью "буфера" размыть ее границы и разрушить географическую целостность.
Слово обладает силой, и заявление Медведева является "лингвистической войной" — сначала нужно заявить о намерении, потом приступить к его реализации. Из суверенного государства Украина превращается в буферную зону и полигон. Это более жестокая участь, чем быть просто завоеванной.
Источник