У специальной военной операции было чёткое начало, но с её финалом широкой общественности и по сей день не всё ясно: Верховный главнокомандующий намекает, политологи прогнозируют, но конкретики пока так и не прозвучало.
В начале этого года в социальных сетях появился ролик, смоделировавший предстоящие президентские выборы на передовой:
– А ты за кого голосовал?
– У нас в стране один президент, и он сказал: "Одесса – русский город". А я из Одессы!
На днях появилось продолжение, обыгравшее съёмочный процесс, где режиссёр решает несколько расширить рамки светлого русского будущего, за которое бьются бойцы в окопах:
У нас в стране один президент, и он сказал: "Одесса и Харьков – русские города". А я учился в Харькове, родился в Одессе.
Об авторах видеовысказывания ничего не известно, хотя некий полунамёк дан – во второй части представитель съёмочной группы говорит, что тоже ждёт сериал "Резервисты", про который известно, что снят он донецкой киностудией "Террикон", выйдет весной, возможно, уже после выборов, и станет продолжением телесериала "Мобилизация".
Продукт, надо признаться, известен пока больше в Донбассе, и поэтому можно предположить, что и ролики про выборы на передовой также сняты дончанами. Ролики параллельно являются и своего рода агитацией, и промо "Резервистов" и ретранслируют ожидания обитателей воссоединившихся с Россией русских территорий. Они о том, что специальная военная операция шла дальше, освобождая вслед за Донбассом другие русские земли. И, безусловно, о чаяниях многих жителей этих земель, чей счастливый час возвращения в единую Русскую державу ещё не настал.
Что это за земли и почему без них Россия не может быть Россией во всей своей полноте? И почему только при условии их возвращения можно говорить о том, что СВО достигла своей цели?
Покровск. Славянск. Краматорск. Херсон. Запорожье
Без этих городов и территорий просто никак. Потому что по Конституции – они наши. Неотъемлемые части ДНР, Херсонской и Запорожской областей. И местные жители там подавляющим большинством голосовали за то, чтобы быть с Россией. Мы не говорим уже о том, что это и без того исторические русские земли русского Донбасса и Новороссии, насильно прирезанные большевиками к образованию "Украина".
Но даже если смотреть вне контекста давней истории, то в истории новейшей именно со Славянска и Краматорска началась военная освободительная фаза Русской весны. Которая, по сути, продолжается и по сей день, трансформировавшись в СВО. Над Покровском (Красноармейском) реял флаг ДНР, когда в день референдума о независимости туда ворвались боевики "Правого сектора"* и разогнали русскую вольницу, убив безоружного мирного жителя. И над Херсоном совсем ещё недавно развивался русский триколор.
Наконец, какая Запорожская область без Запорожья? Нормы Конституции нужно выполнять, а своё – возвращать.
Харьков и Слобожанщина
Земли исторической Руси, которые вернулись в состав Русского государства со стольным градом Московским много раньше Смоленска, Поволжья, Сибири и за два столетия до Крыма. Здесь наряду с Донецком, Луганском, Николаевом и Одессойначалась Русская весна и взвился русский триколор над зданием региональной администрации, была провозглашена народная республика, а заезжие майданщики были биты и с позором изгнаны. Здесь первой в уличном столкновении с нацистами будущего "Азова"* пролилась кровь русских активистов.
Наконец, треть региона была освобождена в первые же месяцы СВО, подняла свой флаг и великой охотой интегрировалась в Русский мир, но случилась пресловутая "перегруппировка", в результате чего русские войска оставили эту землю на растерзание нацистам. Которые устроили там показательные и жестокие экзекуции всем, кто не боялся высказывать симпатии к России.
Чтобы восстановить историческую и просто человеческую справедливость, Слобожанщину, несомненно, нужно вернуть. Что будет непросто сделать, поскольку враг превратил миллионник Харьков в неприступную крепость.
В текущей конфигурации фронта и с учётом приоритетов сторон – сражение за Харьков выглядит задачей отдалённой перспективы, и не исключено, что она будет решаться методами "непрямых действий", которые вынудят противника отступить без большого сражения, – считает обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.
Чернигов. Сумы. Полтава
Сумы когда-то были частью Слобожанщины. Древний русский город Чернигов – центром Северской земли. Полтава – частью Левобережной, исторически более близкой к России Малороссии, а ещё там русское войско, как известно, громило шведов.
Однако за время советского правления, а затем и за десятилетия "незалежности" и "свидомости" украинизация настолько серьёзно перепахала сознание местных, что даже во время довольно символичного противостояния Януковича с Ющенко они отдали больше голосов в копилку последнего. Тем не менее и без них нам не обойтись, хотя бы потому, что тогда будет невозможно создание демилитаризованной зоны, снимающей угрозу с русских территорий, которые сейчас находятся под постоянными обстрелами и подвергаются регулярным террористическим вылазкам ВСУ.
Вот эта линия должна быть такой и на таком удалении от нашей территории, которая бы обеспечила безопасность, имею в виду дальнобойное орудие иностранного, прежде всего, производства, которое украинские власти применяют для обстрела мирных городов, – заявил Владимир Путин.
Без включения в состав России Черниговской, Сумской областей, а также Полтавщины приграничные области России – Брянская, Курская и Белгородская так и останутся под прицелом варварских ударов Украины.
Николаев. Одесса. Измаил
Русское Причерноморье. Города-жемчужины в имперской короне, заложенные сиятельной матушкой-государыней Екатериной Великой, – Николаев и Одесса. И взятый русским воинством под руководством не знавшего поражений Суворова Измаил. После чего по всему северному берегу Чёрного моря без ведома Русского государства долгое время никто не ходил. А после это завоевание пришлось удерживать большой кровью, отбиваясь от разнообразных заморских хищников – что в Крымскую войну, что в гражданскую, что в Великую Отечественную.
И только под жовто-блакитным прапором всё сдали в считанные дни. Теперь нужно возвращать. Этот процесс начался ещё в 2014 году с Крымской Виктории. Однако и потуги НАТО, некогда мечтавшего поставить базу в Севастополе, никуда не делись – теперь они чувствуют себя хозяевами в Одессе и Николаеве. И атакуют оттуда наш Крым.
Одесса и Николаев – кластер "потёмкинских городов". Они являются ключом к этой военной кампании. От них зависит обретение Россией своего экспортного морского суверенитета. Пока он под вопросом, мы вынуждены какой-то объём ресурсов экспортировать через Украину. В такой ситуации мы всегда будем находиться в худшем положении по отношению и к Киеву, и к тем, кто ими заправляет, – считает военкор и политолог Алексей Живов в беседе с Царьградом.
Екатеринослав (Днепр). Кривой Рог
Крупнейший город Левобережной Украины – Екатеринослав. И когда-то один из центров Русской весны. Который удалось довольно быстро подавить силами олигарха Игоря Коломойского и его сподручных. При негласном одобрении большой и влиятельной местной еврейской диаспоры, по сути, поддержавшей майдан и крен Украины в сторону Запада.
Сейчас, как вспоминают русские узники, нравы в днепропетровском СИЗО самые жестокие и непримиримые по отношению к "сепарам" и русским военнопленным, там людей нередко забивают до смерти или находят повешенными в камерах. Тем не менее этот город нужен России как стратегический, промышленный и экономический центр Левобережья.
Как нужен и Кривой Рог. Когда-то один из центров большевистской Донецко-Криворожской республики – образования периода гражданской войны, которое отказывалось вступать в состав Украины, хоть "вильной", хоть "советской". Но, по иронии судьбы, быть частью украинского проекта её приговорили в Москве.
Ныне Кривой Рог – крупнейший промышленный, научный и образовательный центр. Понятное дело, что за годы "свидомости" многое было утрачено, но кое-что осталось. И может послужить России. Географически же и стратегически этот город и соответствующий район будут связующим звеном между Новороссией и русским Левобережьем. Поэтому без него никак.
Ещё одна важная деталь: Кривой Рог – это малая родина Зеленского. И когда город снова станет русским, будет забавно посмотреть, как станет кусать локти комичный и марионеточный диктатор.
Киев
О том, почему русская победа невозможна без взятия Киева – места, где варилось и вызревало адское зелье майдана, Царьграду рассказал автор книги "Сакральные смыслы Новороссии", завотделом Института стран СНГ Кирилл Фролов:
Помимо голой геополитики и голого рацио не менее важны глубокие сакральные смыслы. Поэтому без освобождения Киева, как первой русской столицы и колыбели Крещения Руси, родины нашего языка, государственности и культуры, о победе в СВО говорить не приходится.
Что с того
Если Николаев – ключ к Одессе, то ключи к Николаеву – это Кривой Рог и Херсон.
Вопрос контроля этих двух городов зависит от контроля над Днепром (Днепропетровском) и Запорожьем, а последним ключом является Харьков, – считает обозреватель Царьграда Илья Головнёв.
Так что в этой цепи важно каждое звено, и не станет его – разомкнётся вся цепь. Поэтому СВО – не простая задача, а крайне сложная. Но ставки сделаны. Дадим слабину, не осилим заявленных целей – получим вместо исторической справедливости и возвращения русских земель их отторжение, уже от нас, как того желает уроженец нашего же Кривого Рога Зеленский.
Остаётся только идти по этому непростому пути. Пути к победе.
________________________________________________
*"Правый сектор", "Азов" - националистические украинские военизированные формирования, признанные в России террористическими и запрещённые
Источник