Однако экономическая статистика – вещь коварная и чрезвычайно манипулятивная. Это смотря как считать. Все нынешние оценки ВВП базируются на оценке рыночных валютных курсах, то есть построены в интересах финансового спекулятивного (западного) капитала. Исходя из таких расчетов, по данным на 2020 год, США по-прежнему занимают первое место в мире с показателем 25,06%, а Китай – на втором месте (11,57%).
Однако если использовать паритеты покупательной способности (ППС) национальных валют, то картина вырисовывается несколько иная. В 2022 году Китай вышел на первое место, даже несмотря на стагнацию экономики, вызванную коронавирусными ограничениями, с показателем 18,44%. У США ППС составлял 15,54%. Получается, что первой экономикой является Китай, а не США.
На самом деле смена лидерства произошла ещё в 2016 году, когда доля США в мировом ВВП оказалась равной 16,07%, а показатель Китая составил 16,08% и во все последующие годы только продолжил увеличиваться. Однако сегодня Китай уже утратил лидерство по темпам экономического прироста. В прогнозе МВФ до 2028 года для КНР прогнозируется мягкое затухание с 4,2% до 3,4%, в то время как у США стабильно держатся 2% в год.
На первое место сегодня выходит Индия. Этот год Индия завершит темпами роста ВВП 7,26% (в то время как у Китая 3%), а в следующем году увеличит до 7,51%, в следующем году он составит 6,3% против 5%, отчего заговорили про «индийское экономическое чудо». Тем не менее, в прогнозе МВФ до 2028 года Индия будет находиться на третьем месте (8,75) после Китая (19,56) и США (14,57), а это и есть мировая тройка экономических лидеров.
Очевидным становится повышенный интерес Запада к Индии, сюда же вписывается и выдвижение индусов по происхождению в высшие эшелоны власти в Великобритании и США. Речь о британском премьере Риши Сунаке и восходящей звезде американской политики Вивеке Рамасвами, которому пророчат должность вице-премьера в случае победы Трампа, который, кстати, первым начал налаживать отношения с Индией в противовес Китаю и назначил постпредом в ООН экс-губернатора Южной Каролины Нимрату Рандхаву, она же Ники Хейли.
Правда, для Индии бремя экономического лидерства вкупе с дружбой с США может обернуться неблагоприятными последствиями. Вашингтон усердно втаскивает Индию не только в торговые проекты (транспортный коридор Индия-Европа), но и в военный союз против Китая, а заодно внести разлад в отношения с Россией. Не зря Байден называет Индию «жизненно важной для сохранения глобального международного порядка, возглавляемого Западом», которому бросают вызов Китай и Россия.