Грузия и “Восточное партнерство”: брак или сожительство?


В последнее время становится все более очевидным, что инициатива “Восточное партнерство” – это всего лишь имитация интеграции Грузии с Европой.
С первого взгляда, программа “Восточное партнерство” является важным проектом и для Европейского союза, и для самих стран-участниц. Вот только цели их в этой программе совершенно противоположные. Если для постсоветских государств это стремление к полноценному “браку”, то для Брюсселя – это возможность сохранять отношения только в режиме “сожительства”.

Дело в том, что отношения Евросоюза с рядом стран постсоветского пространства строятся вокруг волшебного слова “евроинтеграция”. Этой морковкой Евросоюз заманивает в свой лагерь ориентированные на Запад элиты, а надеждой на включение в ЕС убеждает их не участвовать или ограничить участие в интеграционных проектах с Россией. На самом деле ЕС не готов ни дотировать экономику Грузии, ни взваливать на себя груз экономических реформ, ни получать новых грузинских трудовых мигрантов, ни давать грузинской элите право голоса и “вето”.

Однако озвучить эти перспективы Грузии, как и другим постсоветским странам, нельзя – в этом случае Брюссель теряет львиную долю своего влияния на них и фактически толкает их в интеграционные проекты с участием России. И именно для того, чтобы выйти из этой вилки – не включать, но и не отталкивать – было придумано “Восточное партнерство”, куда ЕС включил Грузию, Азербайджан, Армению, Беларусь, Молдавию и Украину.
Для тех грузин, которые не заметили, напоминаем, что во время создания “Восточного партнерства” Евросоюз даже специально отмечал, что участие в программе нельзя рассматривать как этап вхождения в ЕС. Понятно, что после десятилетия такого вот “сожительства” Грузия все чаще и чаще предлагает все-таки узаконить отношения.

Справедливо отметил недавно премьер-министр Молдавии Ион Кику: “Еще до пандемии “Восточное партнерство” приблизилось к “моменту истины”. Теперь, после 10 лет сотрудничества, оно либо заново изобретает себя и получает “новое дыхание”, либо медленно, но верно теряет свою политическую актуальность”.
Однако, Европа не собирается вступать в “брак” – ее вполне устраивает нынешняя ситуация. Поэтому, отвечая на вопрос о перспективах Грузии в программе, глава Еврокомиссии Урсула фон дел Ляйнен говорила лишь об инвестициях, а также о так называемом “совместном целеполагании”. В переводе с дипломатического языка это означает, что Евросоюз продолжит оказывать серьезное (а кто-то, возможно, скажет решающее) влияние на процесс принятия решений в этих странах, реформируя местные реалии под европейские нужды, которые, как кому-то это ни покажется удивительным, иногда расходятся с нуждами населения самих постсоветских стран и их экономик.

Несмотря на это, Грузия, как и другие страны-участницы “Восточного партнерства”, к сожалению, продолжает принимать правила игры и будет участвовать в проекте даже в его нынешнем виде. Участвовать для того, чтобы сохранять хоть какую-то видимость евроинтеграции хотя бы для своего населения, которому официальные власти обещали “светлое европейское будущее”. Участвовать для того, чтобы поддерживать хорошие отношения с ЕС и обменивать демонстративную политическую лояльность Брюсселю на какие-то торговые и экономические преференции.
И еще один важный момент: использование Грузии и других стран “Восточного партнерства” в качестве буферной зоны в случае гипотетической агрессии со стороны России. На это тратились и тратятся огромные ресурсы республики.

Так, в середине июня министр обороны Грузии Ираклий Гарибашвили, подобострастно сопровождавший американского посла Келли Дегнан во время ее визита на военную авиабазу Вазиани, признал, что, оказывается, инфраструктура всегда была одной из главных проблем армии Грузии. Но теперь, по его словам, всё будет по-другому: в текущем году Грузия потратит на свои вооружённые силы от 100 до 120 млн лари (около $33-$43 млн). И это несмотря на пандемию коронавируса. Несмотря на экономический кризис. Несмотря на то, что чуть ли не половина населения страны находится за чертой бедности.

Все для того, чтобы лишний раз услужить западным партнёрам и продемонстрировать, насколько важен для Грузии, если не “брак”, то хотя бы “сожительство” с ними…
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин