
Несмотря на то что абхазский социум носит закрытый характер, внешнеполитический вектор Республики открыт и прозрачен. Главным союзником Абхазии остаётся все так же Россия. И это, судя по всему, надолго, так как уровень военно-политического и экономического сотрудничества между государствами уже не зависит от политиков. Сложилась ситуация, когда абхазское государство нуждается в РФ, а Россия, в свою очередь, продолжает позиционировать Абхазию как стратегического союзника и партнёра. Этот вектор был задан первым президентом Владиславом Ардзинба, а его преемники Сергей Багапш, Александр Анкваб и Рауль Хаджимба чётко проводили курс на укрепление союзнических отношений с соседней державой. Абхазия при любом президенте будет сохранять курс на союзнические отношения с Российской Федерацией, даже несмотря на времена внутриполитической нестабильности или кризисов. Ни в политических элитах Абхазии, ни в рядах оппозиции нет сил, настроенных против нашего стратегического союзника.
Для России Абхазия имеет важнейшее геополитическое значение, а для абхазской государственности российское покровительство — гарантия безопасности в условиях роста военно-политических угроз со стороны Грузии. Именно поэтому между двумя государствами в 2014 году был подписан «Договор о союзничестве и стратегическом партнёрстве», который актуален по сей день. Существенное для нашего военного ведомства решение готовилось три года как ответ на активизацию НАТО в закавказском регионе. С тех пор даже антироссийские западные эксперты стали фиксировать чётко продуманный абхазский вектор во внешних делах между РФ и РА.
Основополагающий для Республики вопрос сохранения суверенитета является также приоритетным и для России. Вот уже на протяжении 12 лет, РФ демонстрирует своё стремление укрепить нашу независимость и усилить международное признание. Это подтверждают не только межгосударственные соглашения, но и продолжающаяся работа по признанию независимости нашей республики на мировой арене.