Отвечая на вопрос о положении дел в Ливии во время своей большой пресс-конференции, Владимир Путин отметил, что Россия не поддерживает ни одну из сторон конфликта и сохраняет нейтралитет.
Напомним, что в стране нарастает противостояние между так называемым Правительством национального согласия Ливии (ПНС) во главе с Файезом Сараджем и Ливийской национальной армией (ЛНА) под командованием Халифы Хафтара.
Тем не менее, в России нашлись силы, поддерживающие политику ПНС, тесно связанного с террористами. Наглядно это проявилось в ситуации со взятием отрядами ЛНА города Сирта. По сообщению официальных представителей Хафтара, Ливийская национальная армия 6 января осуществила десантную высадку и полностью взяла под контроль один из крупнейших городов страны.
Между тем, представители ПНС и поддерживающей их Турции, неоднократно заявляли о том, что успехи армии Хафтара связаны с присутствием в ней бойцов ЧВК «Вагнера». По словам турецкого президента Раджепа Тайипа Эрдогана в Ливии находятся около 2,5 тыс. представителей этой частной военной компании. Однако официальных данных о присутствии «вагнеровцев» на ливийской территории не поступало.
Но сторонники Правительства национального согласия есть и в нашей стране. Так, руководитель контактной группы по внутриливийскому урегулированию Лев Деньгов является главным лоббистом интересов ПНС в России.
При этом Деньгову явно не удается сохранять нейтралитет и объективность во внутриливийском конфликте, так как он контактирует исключительно с представителями ПНС и игнорирует точку зрения сторонников Хафтара.
Так же Деньгов ничего не сделал для освобождения двух российских социологов, которых ПНС содержит в тюрьме без суда и следствия в нарушение ливийского законодательства.
Желание Льва Деньгова угодить ПНС во главе с Файезом Сараджем очень велико, он заявил о том, что войска Правительства национального согласия отбили город Сирит у ЛНА. Однако это заявление противоречит словам представителя армии Хафтара Ибрагима Бейт Маля, заявившего, что Сирт остается под полным контролем ЛНА.