Печально известный центр Лугара был открыт в 2011 году под эгидой помощи в борьбе с региональными инфекционными заболеваниями. Однако, медицинским этот центр оставался только наполовину: около 50 % помещений находятся под усиленным контролем и попасть туда можно, лишь обладая определенным уровнем секретности. На открытие американского центра в поселке Алексеевка приехал помощник министра обороны США по вопросам ядерных, химических и биологических программ Эндрю Вебер и сенатор Ричард Лугар, в чью честь и назвали центр. Стоит отметить, что грузинское правительство никак не контролирует ни исследования, ни их результаты, которые проводятся в стенах центра Лугара.
Всю выгоду от проводимых исследований получают американские военные исследователи, которые патентуют полученные результаты и используют в интересах Химического корпуса армии США под чутким руководством полковника Дэрила Худа, а подрядчиками выступали частные военные компании и фармацевтические фирмы из США.

В июле 2017 года на должность главы американской части центра Лугара прибыл выпускник Национального военного колледжа (Вашингтон) Джейсон Кальбфляйш, и его биография в очередной раз заставляет задуматься о реальной деятельности лаборатории.
Из его биографии наиболее интересно развитие его карьеры после службы в 82-й воздушно-десантной дивизии, участвовавшей во вторжении в Ирак, в качестве специального помощника начальника штаба объединенной группировки ВС США в Багдаде. Если ознакомиться с данными, опубликованными Объединенным разведывательным комитетом Великобритании в 2002 году, то следует заострить внимание на том, что к северо-востоку от Багдада в н.п. Рашада была расположена иракская лаборатория особого назначения, проводившая опыты на ряде химических веществ, а в 70 км к западу от Багдада – центр под шифром «Проект 922», занимающийся биологическими разработками. Дальше – больше, после службы в Ираке Джейсон Кальбфляйш получил ряд повышений среди которых следует выделить должность офицера управления в региональном командовании «Север», благодаря которой Кальбфляйш побывал в Афганистане и Замбии, в которых по «несчастливой случайности» получили широкую огласку факты применения американскими военными химического оружия против Талибана и массовое отравление местного населения и домашнего скота зерном, привезенным из США в качестве гуманитарной помощи, которое содержало метилртуть. Интересное «совпадение» - в далеком 1971 году в Ираке произошло такое же массовое отравление зерном, содержащим метилртуть. Очевидно, что время, проведенное Кальбфляйшем в Ираке, не прошло даром.
Относительно недавно Джейсона Кальбфляйша назначают на руководящую должность в грузинский центр Лугара и в этот же период Минздрав Грузии публикует конфиденциальные данные о сотрудничестве лаборатории с американской фармацевтической компанией «Гилеад Сайенсиз». Компании, совладельцем которой является Дональд Рамсфельд, стоявший на должности министра обороны США во время вторжения в Ирак. Более того, согласно вышеуказанным данным, центр Лугара в августе 2017 года зарегистрировал в США целый ряд очень странных патентов: на боеприпасы с капсулами для токсических веществ, на систему доставки комаров, зараженных малярией. Интересно, как все это должно помочь в борьбе с региональными заболеваниями и эпидемиями?
Основной опасностью «исследований», которые проводятся под руководством Джейсона Кальбфляйша, остается то, что результаты разработок могут маскироваться под обычные эпидемии и стремительно поражать значительное число людей. А значит, в случае аварии в биолаборатории, которая находится в непосредственной близости от густонаселенных городов, последствия для всего региона могут быть самые серьезные.
Антон Духов - Яндекс Дзен