
Турецкие делегации стали часто посещать Абхазию. Это и неудивительно, так как в Абхазии довольно широко развит турецкий бизнес, турецко-абхазский товарооборот. По данным Государственного таможенного комитета Абхазии, 5,6% во внешнеторговом обороте Абхазии в 2018 году пришлось на Турцию. Именно турецкие товары являются основным конкурентом российской продукции на абхазском рынке. Также обе стороны заинтересованы в сотрудничестве в политической, экономической и военной сферах.
Но несмотря на такие общие интересы у двух государств, все же есть разногласия. Так турецкое руководство довольно часто выступает с заявлениями о поддержке и готовности защищать территориальную целостность Грузии, что в корне разнится с целями Абхазии.
В настоящее время Грузия остаётся фактически единственным государством, с которым у Турции нет особых проблем. В таких условиях поддержка на международной арене даже такого незначительного партнера, как Грузия, может оказаться весьма полезной для Турции. Тем более, что и сама Грузия жизненно заинтересована в стабильном и экономически сильном соседе на своих южных границах.
Что касается интереса Анкары, то он, в данной ситуации, понятен. С одной стороны, для Турции необходимо сохранить и упрочить свою роль энергетической отрасли Европы, и в этой роли Грузия является необходимым компонентом. Кроме того, для Турции, как региональной державы, важно сохранение стабильности на Южном Кавказе. Однако поддержка территориальной целостности Грузии со стороны Турции – заканчивается на заявлениях, по факту Анкара ничего для это не предпринимает. Можно сказать, что Турция заняла для себя наиболее выгодное положение, с одной стороны обещания для Грузии, а с другой сотрудничество с Абхазией.