Представители Комитета по обороне и безопасности, совместно с военными и членами Совбеза подали в Совет безопасности свои рекомендации по новым условиям применения ядерного оружия ВС РФ и разработке проекта «Национальной военной стратегии».
Вероятно старт этому процессу дали выступления президента России Владимира Владимировича Путина на Валдайском форуме, прошедшем в октябре этого года в Сочи. Президент, в ходе своего выступления в дискуссионном клубе, затронул аспекты ответных мер в случае применения ядерного оружия против России. Так же он заострил внимание, что в концепции ядерной доктрины РФ нет задачи нанесения превентивного ядерного удара, но в случае агрессии ответ будет неизбежен и мало уже никому не покажется.
Следует заметить, что США в своих концепциях не собираются отказываться от нанесения такого удара ядерным оружием.
Основным поводом к внесению уточнений в стратегию послужило эволюционное развитие тактических и стратегических неядерных средств нападения. Высокоточное и гиперзвуковое оружие, по своим характеристикам, стало способно решать стратегические задачи и нести огромную угрозу экономическому и военному потенциалу, а как следствие суверенитету целых стран.
В условиях нарушения всех договоренностей по не расширению НАТО, страны альянса во главе с США продолжают придвигать к границе России свои военные контингенты. При этом всячески оправдывая свои действия агрессивной политикой России.
Так же вызывает тревогу стремление США под различными предлогами разорвать договоры РСМД и СНВ, которые мешают им, без оглядки на мнение других стран, продолжить свою бездумную политику по производству и размещению своих вооружений в любой точке мира и даже в космосе.
Исходя из вышесказанного, следует, что хотя инициатива находится на ранних этапах обсуждения, а позиция Минобороны и Совбеза РФ пока неизвестны, законодатели должны поторопиться с принятием новой стратеги и уточнением существующих документов. Наличие данной стратегии позволит «друзьям России» более четко понимать, что последует в случае агрессии, а также перестать трактовать наличие ядерного оружия у Российской Федерации, желанием его использования против других стран.