
В сети появилось интервью с бывшим руководителем печально известного создателя фейковых расследований Дениса Короткова Андреем Константиновым.
Рассуждая о принципах работы журналиста, Константинов, в частности, упомянул и о нем. По его мнению, деятельность Короткова совершенно не отвечает профессиональным критериям. В качестве примера он сослался на последнее «расследование» Короткова.
Напомним, что, желая словить хайп, Коротков опубликовал материал, в котором утверждал, что у него появился информатор, некий Амельченко, который дал "сенсационные" показания об отравлениях российских либералов.
Желая нагнать ажиотажа, Коротков также заявил, что после разговора с ним Амельченко исчез. По словам журналиста, он был похищен и убит, возможно, даже расчленен.
Но в этом материале «липой» оказалось буквально все. Во-первых, текст показаний Амельченко был написан самим Коротковым, «информатор» просто озвучил его для записи на диктофон за оговоренную плату. Во-вторых, никто его не похищал, и тем более не убивал. Обидевшись, что плата оказалась меньше, чем ему обещали, Амельченко явился с повинной и обо всем рассказал сотрудникам полиции.
Константинов считает такой подход совершенно недопустимым. По его мнению, темы можно найти где угодно, но «надо ее оценить с точки зрения перспективности: насколько она трудоемка, насколько она может быть реализована или нет, какие сложности могут возникнуть, будет ли доказательная база». И вот это последнее, «доказательная база» - самое главное. Без нее весь материал ничего не стоит.
«А если к вам явился какой-то черт и начал рассказывать странные военные истории… Ну, слушайте, выдумать можно разное... Даже на диктофон. А потом он сказал, что ему платили и заставляли рассказывать. И что дальше? Так можно и уголовное дело завести по заведомо ложному доносу. Понимаете, диктофонная запись — это ничто, это просто слова человека».
Так, желание сотворить сенсацию обернулось для любителя хайпа Короткова полным позором. Но этого следовало ожидать. К этому он шел давно, не зная меры в сочинении фейковых расследований. Так что – поделом.