Порошенко сдался

Порошенко сдался


Украинские власти анонсировали новую линию проведения АТО на Донбассе. Фактически это является признанием того, что военная кампания затягивается — Донецк и Луганск к Дню независимости взять не удастся и для продолжения наступления нужны новые ресурсы

«Сегодня нам нужно сделать перегруппировку сил, которые обеспечат защиту нашей территории и продолжение наступательных действий армии», - пояснил президент Петр Порошенко.
По его словам, новая тактика будет заключаться в том, чтобы «рассечь территории, которые контролируются террористами, на зоны, плотно сузить кольцо и не дать возможности для поставки оружия и боеприпасов», что минимизирует риски для мирного населения. В реальности же эта тактика реализуется как минимум в течение последней недели.
Силы АТО двумя проникающими ударами попытались взять в кольцо донецко-горловскую группировку ополченцев, однако пока что особого успеха они не достигли – наступление захлебнулось и «южный клин» попал в новый котел4. Непонятно, каким образом украинские войска будут продолжать это наступление и окружение ополченцев - не в заявлениях на сайте президента и в фейсбуке министра внутренних дел Арсена Авакова, а в реальной жизни.
Также непонятно, каким образом они будут отсекать ЛНР и ДНР от российской территории – и вообще зачем это надо, если официально на картах СБУ до сих пор существует т.н. «южная кишка» (подконтрольная украинским властям полоса земли вдоль южной границы ЛНР и ДНР с Россией). В реальности же эта территория давно зачищена ополчением, а остатки украинской армии (кто остался в живых) ушли либо на территорию России, либо с боями были выведены из окружения.

Впрочем, не исключено, что у заявления президента была иная цель – не военного, а пропагандистского характера. Заявив о переходе от стремительного наступления к фактически осаде, Петр Порошенко признал, что взять ни Донецк, ни Луганск к 24 августа украинская армия не может.

Признание в поражении под предлогом «защиты мирных жителей», конечно, несколько облегчит жизнь президента, но ненамного. К Порошенко будут возникать новые вопросы, в том числе и о том, как проводить выборы в Верховную Раду без восстановления контроля как минимум над всеми крупнейшими городами Донбасса. Кроме того, как будет вестись война в зимний период – на это у страны нет ни денег, ни военной техники (значительная часть того, что украинской армии ездило и тем более летало, уже либо дымится на полях Донбасса, либо захвачено ополченцами), ни людских ресурсов (третья волна мобилизации провалена и по всей Украине проходят массовые акции протеста).

Сейчас украинские власти пытаются найти ответы на эти вопросы. Так, по мнению премьер-министра Арсения Яценюка, деньгами должен помочь МВФ. Очередной транш выделенного организацией кредита (1,4 миллиарда долларов) Киев планирует получить уже 29 августа. Однако итоговое решение относительно выдачи транша в МВФ пока не принято. У финансистов есть большие сомнения относительно политической и экономической адекватности украинских властей, а также относительно перспектив возврата кредита. Не секрет, что в МВФ поставили дальнейшую выдачу траншей в зависимости от успехов Украины в деле восстановления контроля за Донбассом (именно продукция донецких предприятий давала стране значительную часть валютной выручки14). Сейчас же, на фоне более активных действий России по поддержке ополченцев, а также перехода украинской армии к осадной тактике, нового транша кредита может и не быть.

Кроме того, по всей видимости, часть денег на проведение АТО будет получена за счет массовой приватизации. Так, Арсений Яценюк анонсировал планы распродажи всей государственной собственности, кроме той, которая имеет стратегическое назначение. Причем поводом для распродажи послужило фактическое признание правительства в неспособности выполнять свои функции и эффективно управлять этими объектами. «Сегодня государственная собственность – предмет небывалой коррупции. Приемная премьер-министра полна народных депутатов. Думаете, они приносят концепции реформ? Они пекутся о назначении своих людей в государственные компании. Как преодолеть эту коррупцию другим путем, чем продать эти государственные компании, я не вижу», - отметил Яценюк.

Что касается военной техники, то украинские власти пытаются приобрести ее из-за рубежа (так, они смогли купить ряд старых советских танков у Венгрии). Однако не исключено, что денег на подобные закупки будет не хватать. А попытки получить ее бесплатно в качестве «гуманитарной помощи» от Западной Европы пока в целом не удаются – соответствующая просьба министра иностранных дел Украины Павла Климкина была оставлена Берлином без ответа. Шокированные введением санкций европейцы пытаются стабилизировать отношения с Москвой1, и подобные поставки явно не будут способствовать успешности этого процесса.

Наконец, людские ресурсы у страны тоже на исходе. Для проведения войны против собственных граждан стране нужны не просто новобранцы, а идеологически мотивированные новобранцы1. Между тем, несмотря на все усилия украинских СМИ, «майданный дух» из значительной части населения постепенно выветривается37 – особенно на фоне понимания бесперспективного экономического состояния страны, резкого повышения стоимости жизни после принятых Радой по требованию МВФ законов, сохранившегося после Майдана высокого уровня коррупции во власти, а также поражений в ходе АТО. Вырвавшиеся с Донбасса (в том числе и через российскую границу) солдаты рассказывают правду о войне, обвиняют в поражении собственное командование, и развенчивают мифы о «российском враге», который их де-факто спас, обул, одел и накормил – и в результате матери отказываются посылать на Донбасс своих сыновей. В этой ситуации власти, вероятно, смогут полагаться лишь на бойцов добровольческих батальонов и «Правого сектора», чья идеологическая мотивированность не вызывает сомнений. Однако подобный подход несет серьезную угрозу официальному Киеву, поскольку эти группировки вполне могут оспорить право государства на насилие и управление страной.

В этой ситуации оптимальным выходом для Порошенко могло бы стать мирное урегулирование ситуации на Донбассе через федерализацию. Об этом – и только об этом – могла бы идти речь на его переговорах с Владимиром Путиным. И несмотря на то, что ряд украинских официальных лиц осторожно говорят о возможности их проведения, Порошенко, к ним, наверное, еще не совсем готов1. Возможно поэтому российские чиновники утверждают, что их проведение пока находится под вопросом. «Переговоры непростые, поэтому возможны самые разные форматы, еще раз повторяю, но когда и как — это пока говорить преждевременно», - заявил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.


источник




Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Лукашенко: Белоруссию втягивают в конфликт, который она может не выдержать
Центральное направление: удар неизбежен
"С русскими на Киев": скрытая камера в поезде "рассекретила" разговор украинских боевиков
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин