
ВСУ продолжают обстреливать прифронтовые территории ДНР и ЛНР, используя запрещенное «Минском-2» вооружение. Несмотря на то, что интенсивность обстрелов несколько снизилась по сравнению с последними днями, мирные жители проводят ночи без сна, в тревожном ожидании того, что снаряд угодит в их дом.
«Именно ваще жесть» в Горловке
«Все как всегда… вечер начался», — констатировали жители Горловки, около 20.30 услышав гупанье на окраинах. Особенно шумели в этот вечер западные и юго-западные окраины – раздавало Новгородское. В стороне Зайцево тоже шли бои, правда, гораздо меньшей интенсивности. «Опасности нет», — оценили обстановку ополченцы.
Однако правильнее было бы сказать «опасности пока нет»: буквально через час послышались первые разрывы артиллерийских снарядов. Также работали минометы. «Не знаю где, но падает очень тяжелое, именно ваще жесть», — писали в соцсетях мирные жители.
К одиннадцати вечера бои охватили всю линию фронта. «Слышно все виды вооружения — тяжелое, минометы, арта», — сообщили местные жители.
Донецк обалдел
Неспокойная ночь выдалась и жителям запада Куйбышевского района Донецка — в особенности 1-й и 2-й Площадкам. После девяти вечера там с тревогой вслушивались в перестрелки между Песками и бывшим аэропортом — работало стрелковое оружие и крупнокалиберные пулеметы. Затем загрохотала и соседняя Старомихайловка, угодившая под обстрелы из Марьинки. Периодические разрывы тяжелых снарядов послышались в районе ясиноватского блокпоста.
Спустя пару часов интенсивность боев увеличилась настолько, что их отголоски стали слышны даже в центре города. «По ощущениям, начиналось со Старомихайловки, но сдвигается к Трудовским», — делились мирные жители. По Старомихайловке ВСУ работали из стрелкового оружия, гранатометов и минометов.
К полуночи ВСУ только ожесточились: теперь украинские снаряды ложились совсем рядом с жилыми домами на Площадках. По аэропорту и ясиноватскому блокпосту в полную силу работала артиллерия. По «Вольво-Центру» вели огонь из зениток. «Гремит весь периметр. Вторая Площадка обалдела от разнообразия звуков. Жутковато…» — признавались мирные жители.
Не остались без «внимания» украинских силовиков и южные территории: с направления Сартаны из тяжелой артиллерии было обстреляно Коминтерново. Следом зашумело и Широкино. «Очень громко, очень тяжелое», — сообщали мирные жители.
Утром в министерстве обороны подвели итоги прошедшей ночи. В период с 19.30 до 02.40 по прифронтовым территориям ДНР было выпущено 254 мины. За минувшие сутки же было зафиксировано более 350 обстрелов, которые велись также из стрелкового оружия, гранатометов и вооружения БМП.
Не обошлось без разрушений: в больнице №21 поселка Октябрьский на окраине Донецка была повреждена несущая стена и остекление.
В Народной милиции ЛНР сообщили о восьми обстрелах со стороны ВСУ за сутки. Обстрелы велись из стрелкового оружия, пулеметов и минометов, в основном, 82-го калибра, однако по позициям ополчения в районе села Калиново ВСУ отработали из 120-миллиметрового миномета.
Перекати-поле вместо «Акаций»
Боевая техника ВСУ продолжает дрейфовать у границ ДНР и ЛНР. Донецкая разведка заметила у границ республики шесть САУ и несколько минометов 82-го и 120-го калибров.
Под ЛНР же распустился целый «букет» в два десятка «Акаций» (САУ калибра 152 мм- прим. ФАН). В разведке уже привыкли, что там, где «Акации», — там и «Осы», и ничуть не удивились, обнаружив на подступах к границе пару таких ЗРК. Тем более что ОБСЕ не обнаружила в местах хранения еще одной партии ранее отведенной техники, а это 30 гаубиц, более 30 танков, 15 противотанковых пушек и многое, многое другое. Вскоре вместо «Гвоздик» и «Акаций» в местах хранения можно будет увидеть разве что перекати-поле.
И если техники у ВСУ вроде бы достаточно, то живой силы катастрофически не хватает. В связи с этим в ВСУ набирают буквально всех подряд. Так, из украинских Сум в период с 25 июня по 5 июля прибыла сотня зеков, которым пообещали отмену тюремного срока — если, конечно, выживут. Впрочем, с тех пор два десятка заключенных не сплоховали и утекли с линии фронта куда подальше, прихватив с собой оружия и боеприпасов. Впрочем, у военного руководства есть и другие поводы пожалеть о своей затее.
«Оставшиеся служить ведут себя дерзко, игнорируют воинскую дисциплину и приказы командования», — сообщил официальный представитель Народной милиции Андрей Марочко.
Поэтому ВСУ укомплектовали два батальона рабочими северодонецкого предприятия «Азот». При этом на фронт отправляют не только молодых рабочих, но и мужчин предпенсионного возраста — призывниками считаются буквально все мужчины в возрасте до 60 лет.
В пресс-центре АТО тем временем сообщили о 54 случаях обстрелов со стороны ВСН за сутки. Спикер администрации президента Украины по вопросам АТО Андрей Лысенко добавил, что погибших из числа ВСУ нет, но шестеро получили ранения.
Ирина Сильянова
источник