Правозащитники обратились с требованием, чтобы суд признал решение Ангелы Меркель от 4 сентября 2015 года, провозглашающее открытые границы для беженцев, противоречащим Основному закону ФРГ. Автором иска против канцлера Германии и её политики выступил адвокат из Дюссельдорфа Клеменс Антвайлер. По его мнению, немецкое правительство перешло рамки дозволенного и позволило себе то, чего делать не стоило. Притом, Антвайлер убеждён, что Меркель уже неоднократно принимала решения, противоречащие закону, и открытие границ для беженцев просто стало последней каплей. В связи с чем адвокат вполне резонно назвал канцлера ФРГ "рецидивисткой".
Юристы, подавшие этот иск, также считают, что нарушением должны признать и то обстоятельство, что Меркель воспрепятствовала применению норм Дублинского соглашения и законов Германии о предоставлении убежища и права на пребывание. Но на этом "послужной список" канцлера ФРГ не заканчивается. Адвокаты были бы совсем не прочь, если бы Меркель ответила по всей строгости ещё и за сомнительные меры, которые она предпринимала ещё во время преодоления кризиса евро и в связи с отказом от атомной энергетики. Но сейчас для них для них важнее всё-таки добиться через суд признания противоречащим Основному закону ФРГ решение Меркель, провозглашающего открытые границы для беженцев. Поэтому акцент в их иске был сделан именно на этом моменте.
Ситуация довольно непростая, ведь под сомнением оказались действия ни кого-нибудь, а самих немецких властей. Ангела Меркель в рамках своего политического курса действительно позволила себе перейти границы некоторых законов и тем самым превысила те полномочия, которые она получила от избирателей через парламент. Действия канцлера ФРГ фактически нарушили Дублинское соглашение, которое обязывает регистрировать мигранта в первой стране Евросоюза, в которой он оказался. Но Меркель это не смутило, не заставила её пересмотреть свою миграционную политику и критика со стороны её же соратников. У канцлера ФРГ была возможность вопреки европейским ценностям провести жесткую миграционную политику, закрыв границы для беженцев с Ближнего Востока, или столкнуться со всей полнотой последствий. И Меркель осознанно решила придерживаться второго варианта.
Поступила ли канцлер ФРГ правильно, или же ей придётся всё же пересмотреть свою миграционную политику, теперь должен будет решить суд в Карлсруэ. Каким будет исход этого непростого дела, сейчас можно только гадать. Но сам факт обращения с таким иском в суд в любом случае должен в конечном итоге послужить серьёзным звоночком для властей Германии. Да, и для всего Евросоюза.