
Это не первый широкий жест нынешней администрации Белого дома. Последний раз Обама проявлял человеколюбие к заключенным в конце 2014. Тогда президент Соединенных Штатов Америки, помиловал двадцать осужденных за разные преступления, включая и самогонщика, которого осудили в штате Иллинойс всего лишь за владение самогонным аппаратом более чем полвека назад. Кроме него свободу получили и более серьезные преступники. В частности, в списке помилованных был Сидней Эрл, который отбывал пожизненное заключение за его планы торговать героином. Более десяти лет скостили Антонио Громыко за продажу сразу пяти граммов кокаина.

Нынешнюю амнистию поклонники чернокожего президента уже поспешили назвать исторической. Если Обама использует свое президентское право и подпишет более 40 помилований, то он станет президентом, помиловавшим самое большое количество людей в истории США, даже больше, чем президент Джеральд Форд, который объявил о помиловании уклонистов от войны во Вьетнаме. На свободу могут выйти заключенные, которые сидели более десяти лет за ненасильственные преступления. Обама обещает сократить сроки или выпустить на свободу сотни таких заключенных, прежде чем покинет свой пост, хотя Белый дом утверждает, что окончательное количество помилований не определено.
К статьям, по которым сидят преступники, Обама проявил странно избирательный интерес. Особенно его привлекли люди, которые сидят за злоупотребление курительным кокаином. Как оказалось, их наказывали примерно в сто раз тяжелее, чем тех, кто злоупотреблял кокаином в виде порошка, пока Конгресс не сократил этот разрыв в 2010 году. Президент посчитал это несправедливым и решил облегчить наказание тем, что сел за подобные преступления до эпохального постановления Конгресса.

Чтобы получить более полную картину криминального мира, достойного амнистии, президент призвал заключенных писать прошения о помиловании. А для того, чтобы народ за решеткой поверил в серьезность его намерений, Обама послал каждому заключенному, который должен был скоро выйти на свободу или имел шанс на амнистирование, личное письмо с довольно пространным обращением. «Я верю в вашу способность доказать сомневающимся, что они не правы», — написал президент. Эффект превзошел все ожидания. Более 30000 федеральных заключенных указали в опросе, что одумались, исправились и хотели бы выйти на свободу. Естественно, на такую армию просящихся на волю никто не рассчитывал и теперь задача адвокатов отобрать прошения, которые удовлетворяют условиям, которые проработали в Белом доме. И уже на первом этапе почти половина этих заявок были отсеяны, как неправомерные. А через Коалицию частных адвокатов, которые и занимаются рассмотрением прошений, вообще до правительства дошло всего 50 просьб, и это при том, что сроки подачи заявлений ограничены, поэтому массового выхода на свободу ожидать не приходится.
источник