ВСУ нанесли один из самых мощных и продолжительных ударов по югу России в ночь на 25 ноября. Ответный ударом ВС РФ применили ряд новых ракет в ударе по центру Киева, также поразили заглубленные бункеры ВСУ в центре столицы Украины. Военный эксперт, историк войск ПВО Юрий Кнутов в беседе допустил в будущем использование «Орешника» по второму по значимости военному заводу на Украине в качестве отрезвления противника.
Ночью 25 ноября ВС РФ нанесли комбинированный ракетно-дроновый удар по Украине. Основными направлениями атаки стал Киев, Чернигов, Сумы, Полтавская область, Одесса, Харьковщина, Днепропетровская область. Выносились объекты ВПК и энергетики Украины, а также заглубленные военные объекты.
Примечательно, что в этом ударе мы задействовали практически весь спектр известных ударных средств и даже больше. Так, по противнику летели «Калибры», «Искандеры», «Герани», «Герберы», «Кинжалы», а также ещё два вида изделий, у которых, как сообщают военные эксперты, есть пока только индексы.
Удар по тылам противника был завершен только к утру. В результате полностью вышли три крупных объекта энергетики. Уничтожены промышленные мощности ВПК и складские терминалы.
Вместе с тем противник нанес удар по югу России - Новороссийску, Таганрогу и Туапсе. Были использованы реактивные дроны-камикадзе «Барс» и крылатые ракеты «Нептун». Эта атака по Краснодарскому краю стала одной из самых продолжительных и массированных. Ранения получили шесть жителей края, повреждены не менее 20 домов в пяти муниципалитетах.
По словам военного эксперта Юрия Кнутова, усилившиеся удары ВСУ по нашей территории могут быть связаны с погодными условиями:
- Вообще, погодные условия очень здорово влияют на то, по каким местам сейчас можно действовать беспилотниками. Облачность и дождливая погода фактически делают невозможным применение беспилотников самолётного типа. Есть беспилотники самолётного типа, которые даже в ливень работают. Но это, как правило, они занимаются разведкой и они очень дорогие.
Если мы говорим об ударных беспилотниках, то обычно они всё-таки на порядок дешевле подобного рода разведывательных БПЛА. Поэтому применяют именно там, где погодные условия наиболее благоприятные. Вероятнее всего, удар как раз по Краснодарскому краю и был с этим связан.
С другой стороны, Краснодарский край ещё пока остаётся привлекательным для туристов. И для того, чтобы создать обстановку нервозности среди мирного населения, такие удары сейчас ВСУ будут наносить всё больше и больше, учитывая, что ВСУ терпят поражение на фронте, причём такое ощутимое. Это пока ещё, конечно, не развал фронта, но ситуация близка к этому. Если даже начальник Генштаба Украины на днях сказал, что «в войсках чувствуется изнеможение». Это о многом говорит.
- Атаки ВСУ могут быть связаны с началом нового раунда переговорного процесса?
- Да, это, в том числе, попытка давления на нас, чтобы мы приняли сумасшедший европейский план перемирия. По-другому его назвать не могу. Если смотреть ретроспективу, то, конечно, получается, что европейцы начинали расширение НАТО, теперь европейцы используют Украину для того, чтобы добить нас. Конечно, они не дают нам заключить мир. Даже если все украинцы погибнут — им всё равно, лишь бы добиться своих целей: раздела России и в последующем её грабежа.
Так что эти удары по Краснодарскому краю как раз укладываются в эту стратегию — запугать, оказать давление, чтобы пошли панические настроения, доклады вверх и чтобы нас заставить принять европейский план. Поэтому пока идут переговоры, такие атаки, к сожалению, будут повторяться.
- Может, Украину и ее союзников пора отрезвить? Тем же «Орешником»?
- «Орешник» — это специфическое оружие. Его можно применять по крупным объектам, вот типа «Южмаша». Бить по центру Киева «Орешником», честно скажу, не стоит из-за мирного населения. Потому что в таком случае мы превратим центр Украины в руины, у меня даже сомнений в этом нет. Я всегда был за то, чтобы давать 48 или 72 часа на эвакуацию мирного населения, а потом наносить подобные удары, включая удары тактическим ядерным оружием. Помните, президент говорил, что, если применить «Орешник» и другие гиперзвуковые ракеты, то эффективность удара будет сопоставима с применением тактического оружия.
Тактическое ядерное оружие по тому же аэродрому в Гостомеле нужно было наносить еще в начале СВО, в 2022 году, а уже затем начинать проводить спецоперацию. Уверен, что тогда бы стамбульские соглашения давно были бы подписаны и война давно бы закончилась. Сейчас эффект может дать только быстрый ядерный удар по столицам Европы: Лондону, Парижу, Берлину, Брюсселю. Вот это отрезвит очень сильно. Но тогда мы выходим на Третью мировую войну, а это нежелательно.
- Какие еще объекты типа «Южмаша» есть на Украине?
- Например, Харьковский танковый завод. Это крупное предприятие, с множеством оборонных цехов. Поэтому нанесение удара «Орешником» по нему, наверное, имело бы смысл.
Но надо учитывать, что цель ВСУ - спровоцировать нас на неадекватную болезненную реакцию. Украинцы сами могут взорвать пару своих домов, чтобы обвинить в этом Россию и устроить для европейцев и американцев вторую Бучу. Мол, как можно с Россией вести переговоры?! Нас сейчас провоцируют на ответный удар, который может привести к гибели большого количества мирных людей. Потому мы должны очень избирательно подходить к нашему ответу.
Источник

