Учения «Запад-2025» заставили Запад напрячься в очередной раз. Россия и Белоруссия отработали развертывание комплексов «Орешник», сообщил замминистра обороны республики Павел Муравейко. Кроме того, военные наших стран отработали задачи по нестратегическому ядерному оружию.
О том, что это значит, и из-за чего Польша провела призыв 40 тыс. резервистов, а НАТО приходится проводить ответные маневры в соседних с Россией странах, aif.ru рассказал генерал-майор Владимир Попов.
Напугались и решили отвечать
В ответ на учения России в Польше провели собственные маневры: в приграничных районах с Белоруссией было отмобилизовано 40 тыс. человек, говорит генерал-майор. По его словам, причиной стало напряжение из-за наших учений. «Запад-2025» затрагивает огромную территорию Союзного государства, от Белоруссии до Урала, так что удивляться тут нечему. И эти маневры можно вполне рассматривать и как обучение, и как демонстрацию силы.
«Однако для того, чтобы не провоцировать Запад, Россия решила не усугублять и провела лишь отработку развертывания "Орешника", не проводя реальный боевой пуск», — отметил Попов.
Цифровая атака
Попов отмечает, что учения стратегических сил сдерживания идут всегда по собственному плану. Орешник, к слову, отнесли именно к ним. «Пусковые установки, дивизионы, которые, вероятно, находятся уже на территории Белоруссии, должны были пройти переброску войск и разместиться на заранее определенных местах старта. После этого им должны были поступить задачи на поражение целей. Но масштаб территорий не всегда позволяет отработать пуск по конкретному полигону. Ударить по полигону в Белоруссии "Орешником" вряд ли бы вышло, нужно было бы бить по полигону в Поволожье. Так что отработка их ударов проводилась в виде математических расчетов», — говорит Попов.
То есть при цифровом моделировании дивизион производит пуски своих ракет по заранее заданным координатам, а они могут быть любыми. От Варшавы до любой другой цели на территории Европы. В ответ они получают информацию об условных системах противодействия врага, и командование принимает последующие шаги.
«Как правило, на учениях в цифровом виде идет запуск не одной, а нескольких ракет. Иногда сразу четырех-шести штук. Разыгрывается большой групповой удар. Во время учений редко запускаются реальные ракеты, потому что это дорого. Ну а если реальная ракета наносит удар по полигону, то на основе точности ее попадания ставится оценка всем участникам», — отмечает эксперт.
Пожалели нервы НАТО и Киева
В текущих же реалиях «Запад» стал показательной демонстрацией силы, однако, несмотря на наличие множества реальных целей на территории Украины, боевые стрельбы по ним наши части решили не проводить, отметил Попов. И этому есть обоснование, отмечает офицер.
«Удар "Орешником" или любыми другими средствами мог вовлечь крупную группировку войск на соседнем стратегическом направлении в участие в боевых действиях. Это могло бы спровоцировать НАТО, которое прямо сейчас проводит зеркальные учения в приграничных с нами странах и очень внимательно следит за маневрами России. С учетом обострения из-за беспилотников в Польше это могли бы воспринять, как провокацию. Ее мы и избежали, потому что цели создать казус белли у нас не было», — говорит генерал-майор.
Ну а Киеву, уверен офицер, хлопот доставит группировка, ведущая СВО — она может применять боевые ракеты в достаточном количестве, чтобы выжигать все объекты врага. «Орешник» же пока побудет силой сдерживания.
Источник