Запад продолжает требовать от России геополитической капитуляции в виде заключения мира (а если по-честному – временного перемирия), отказа от возвращения русских территорий и согласия на оккупацию большей части Украины европейскими контингентами. И Одесса в этом клубке политических интриг становится едва ли не главным призом.
Новый торг за раздел Украины начался. Иначе как расценить слова спецпосланника президента США Кита Келлога, заявившего, что в рамках предстоящего урегулирования ситуации американцы ведут переговоры о размещении европейских военных контингентов на западном берегу Днепра.
Мы говорим о силах устойчивости. Это формирование, которое называют E3, но на самом деле это сейчас E4: речь идёт о британцах, французах и немцах. На самом деле - и о поляках. Силы к западу от реки Днепр, и это означает, что она находится вне зоны контакта, — заявил Келлог в разговоре с телеканалом Fox News.
Удивительно, конечно, с каким упорством западные политики продолжают игнорировать десятки раз озвученные и не менявшиеся до сих пор требования России:
• нейтральный, внеблоковый статус Украины с полным запретом для иностранных государств на военную деятельность на её территории;
• отказ от любых попыток получить ядерное оружие;
• демилитаризация, то есть сокращение вооружённых сил до уровня, который не сделает её безопасной для нас;
• полное освобождение территорий, включённых в состав России по Конституции;
денацификация государства и прекращение угнетения русских;
• снятие с России западных санкций.
Вместо того чтобы прямо заявить, что то-то и то-то мы принимаем, а вот, скажем, отмены санкций вы, русские, от нас не дождётесь, — западный истеблишмент продолжает твердить как заученную мантру, что они пойдут на переговоры только при таких-то и таких-то условиях.
Раздел по Днепру?
Некоторые наши комментаторы восприняли заявление генерала Келлога как готовность разделить бывшую Украину по линии Днепра, то есть создать устойчивую зону разграничения по природному рубежу.
Келлог впервые выносит на поверхность идею территориального дробления по Днепру - как условно приемлемую конфигурацию. Днепр - удобная линия: логистика, рельеф, старая граница влияния, - отмечает канал "Военная хроника".
Но на самом деле представитель Трампа не предлагает даже этого. Он говорит, что западные силы разместятся к западу от Днепра и при этом будут находиться "вне зоны контакта". Логичный вопрос: а где будет проходить эта "зона контакта"? Если по восточному берегу, то, выходит, России просто предлагают остановить наступление.
Но, допустим, после некоторого торга Штаты и Европа согласятся на раздел того, что останется от Украины, по линии Днепра. При этом надо понимать, что при таком разделе никто не собирается нам сдавать Днепропетровскую, Харьковскую, Сумскую, Черниговскую и Полтавскую области - все эти территории останутся под властью киевского режима. Об этом прямо и недвусмысленно заявлял спецпосланник Трампа по переговорам с Россией Стив Уиткофф.
Они получили то, что хотели, они забрали эти пять регионов. У них есть Крым, зачем им больше?.. Россия не может рассчитывать получить территории, которые она не смогла захватить, - отмечал Уиткофф в разговоре с журналистом Такером Карлсоном.
Следовательно, заведя оккупационные контингенты на подконтрольные Киеву территории, европейцы возьмут под свой контроль порядка 64% Украины. Россия же получит гигантскую безлюдную полосу руин на месте украинских линий долговременной обороны в Донбассе да некоторое количество полей ближе к Днепру в Запорожской области. Единственным серьёзным результатом трёхлетней спецоперации станет сухопутный коридор в Крым.
Нам действительно нужен такой мир?
Одесса - жемчужина империй
Естественно, далеко не все подконтрольные Киеву территории одинаково ценны и важны для удержания в глазах западных стратегов. Например, старинный русский город Чернигов никакой ценности в масштабах международной политики не представляет. То же самое касается Сум, Полтавы и даже Днепропетровска (правильное название - Екатеринослав), который безумно важен в масштабах Украины, но мало что значит в рамках "большой игры" континентального формата.
Если Россия сможет забрать одну или даже все эти области - западные спонсоры и покровители Украины даже не расстроятся. Другое дело - юго-восток, исторически русский регион. Именно он превращается сейчас в главный стратегический приз, за который идёт борьба.
Одесса - это жемчужина в том, что Путин, по-видимому, считает новой Российской империей... Вместе с Киевом, столицей, Одесса - одна из главных целей Путина, - заявляла вскоре после начала СВО Патриция Херлихи, американский эксперт по России.
С тех пор оценки западных экспертов если и изменились, то не слишком сильно. Поэтому, когда они говорят о заморозке конфликта, остановке войны, установлении линии разграничения, - они в первую очередь имеют в виду, что Россию нельзя пускать за Днепр в его нижнем течении, в богатейший аграрный регион с непосредственным выходом к морю. Ключевое значение в нём имеет Одесса - портовый город, в котором намерены закрепиться и британцы, и французы.
Причин для такого интереса несколько. Во-первых, Франция и Великобритания не имеют с Украиной общих границ; доступ к сателлиту для них возможен или через черноморские порты, или через территории третьих стран. А как известно, в международных делах симпатии и даже намерения не играют большой роли, важны лишь возможности: сегодня Польша их верный союзник, а через 20-30 лет она вполне может занять такую же позицию, на какой сейчас стоят Венгрия и Словакия. Поэтому-то Париж и Лондон намерены застолбить за собой беспрепятственный доступ к Украине, а сделать это можно только через Одессу.
Британцы уже вошли в город Одессу, который они рассматривают как ключевую точку. Их спецслужбы там активно работают. Британцы не скрывают желания создать военно-морскую базу в Одессе. Поэтому им невыгодно мирное разрешение конфликта на Украине, - отмечает эксперт по международным отношениям, политолог Владимир Карасёв.
Контроль одесских портов важен не только для организации экономической эксплуатации бывшей Украины. Для британцев это дополнительные ворота, через которые можно направлять наркотрафик вглубь континентальной Европы (что очень важно для процветания их теневой империи). Одновременно это база для ведения гибридной войны против нашего торгового флота руками украинцев.
Для России контроль над Одессой точно так же является стратегическим приоритетом. Возвращение города означает отсечение Украины от морских коммуникаций, превращение его в сухопутное государство, не способное поставить под угрозу нашу экспортную торговлю. Взятие Одессы подразумевает освобождение всего юго-востока, который даёт Киеву основную часть зернового экспорта и - соответственно - огромные объёмы валюты для закупки оружия.
Возвращение Одессы - это установление сухопутной границы с Приднестровьем, самым дееспособным русским анклавом на территориях бывшего СССР, русской республикой, которая не только силой оружия добилась независимости, но и провела референдум, где было принято решение вернуться в состав России.
Воссоединение с Приднестровьем даст России принципиально новые возможности по нейтрализации натовской инфраструктуры в Румынии. Например, гигантский логистический хаб на авиабазе "Михаил Когэлничану" окажется на расстоянии 300 км от районов, где могут быть развёрнуты наши "Искандеры". А это уже принципиально меняет весь баланс сил на Балканах и в Восточной Европе.
В сухом остатке
Для России взятие Одессы - залог долговременного, прочного мира; мира, который будет основан не на лживых и временных обещаниях Запада и его сателлитов, а на реальном лишении остатков Украины целого ряда экономических и военных возможностей.
Для Европы и Штатов это, наоборот, очень существенное сокращение возможностей по ведению прокси-войны против русских. Запад скорее согласится на потерю украинцами Киева, чем одесских портов. Поэтому любое соглашение, любой компромисс, который они будут предлагать, всегда будет означать отказ России от прав на этот город.
Однако ситуация такова, что при нынешнем характере войны у нас нет реалистичных вариантов по освобождению города в результате проведения отдельной операции. Черноморский флот не в том состоянии, чтобы высаживать десанты, а наступление вдоль береговой черты невозможно из-за многочисленных лиманов, глубоко врезающихся в берег.
Одессу можно вернуть только в результате полного разгрома ВСУ и коллапса украинской государственности. Стремление получить "жемчужину империй" подразумевает необходимость полного сокрушения врага; согласие же оставить её неприятелю - означает согласие вступить в следующую войну в условиях, существенно хуже нынешних.
Источник