Торговля "трофеями" из Суджи все еще идет: ВСУ продавали шоп-туры на разграбление русских


Даже не верится, что такое возможно. Украинские военные, которые вторглись в Курскую область, за деньги предлагали жителям Сумской области "шопинг" на захваченных территориях. Точнее, "горящие мародёрские туры". Платишь – и можешь вывозить в "ридну неньку" все, что найдешь в домах мирных жителей Суджанского района.

О "мародерских турах" под Курском рассказала обозреватель "Царьграда" Юлия Банишевская.

– Неужели все разграбили?

– Уцелевших домовладений осталось очень мало. Представьте: дома с выбитыми окнами, словно пустые глазницы. Всё, что можно было унести, унесли.

– Говорят, мародёры вывозили даже белье…

– Да, это не метафора. В селе Николаево-Дарьино женщина показала мне пустой комод: "Они забрали всё бельё, даже старые носки. Сказали, что на тряпки". А в доме пенсионерки Лидии Ивановны в Судже украли… подушки. 83-летняя бабушка теперь спит на голом матрасе. В храме Борков мародёры сорвали оклады с икон, а мощи святых выбросили в мусор. Священник отец Александр, едва сдерживая слёзы, говорил: "Они топтали кресты. Как после этого жить?"

– Как работала схема "шоп-туров"?

– Это был бизнес под прикрытием военных. ВСУ продавали шоп-туры на разграбление русских. Жители Сумской области платили за "путёвки" – документы, дающие право грабить. Цены варьировались: за машину – 500 гривен, за грузовик – 2000. На блокпостах "туристы" показывали квитанции, и их пропускали. Один из пленных, Николай Кононенко, признался: "Нам приказали не трогать гражданских мародёров. Командир говорил, что это наши спонсоры".

– В СМИ пишут, что многие захваченные вещи теперь продают на украинских сайтах.

– Торговля "трофеями" из Суджи все еще идет. Например, продают антикварные иконы. На OLX висит объявление: "Икона Божией Матери, XIX век. Происхождение – Курская область". Цена – 15 000 гривен. Есть даже лоты с пометкой "Из русских церквей". Но больше всего возмутила история с ветераном Николаем Пташкиным. Украденные у него медали "За отвагу" и "За взятие Берлина" боец ВСУ нёс в своём рюкзаке. Когда его ликвидировали, наши бойцы нашли эти награды… завернутые в носки.

– Местные жители пытались сопротивляться?

– Кто-то решил рискнуть. В Снагости мужчина спрятал семейные реликвии в колодце. В Гончаровке женщина закопала свадебное кольцо в огороде – его всё равно нашли. Есть истории мужества: 16-летний Артём из Суджи ночью вынес из горящего дома соседа-инвалида. Потом вернулся за его кошкой. "Они живы, і це головне", – сказал он мне на смеси русского и украинского. Эти люди десятилетиями жили бок о бок, а теперь…

– Правда ли, что ВСУ сжигали дома "просто так"?

– Да. В селе Погребки после разграбления дома предпринимателя грузинские наёмники подожгли его комбайны. "Чтобы русским не досталось", – хвастались они в TikTok. В Николаево-Дарьино целую улицу спалили из огнемётов. Местный житель Виктор показал мне пепелище: "Здесь был мой гараж. Оставили только ржавый гвоздь".

– Как власти помогают пострадавшим?

– Волонтёры раздают продукты и одежду, но этого мало. Многие дома непригодны для жизни: нет окон, дверей, крыш. Военные инженеры разминируют участки – только в Суджанском районе обезвредили 1500 снарядов. Но главное – люди ждут справедливости. Следственный комитет уже собрал 200 томов доказательств: фото, видео, показания. Уполномоченный по правам ребенка Мария Львова-Белова лично курирует программу помощи детям, пережившим оккупацию.

– Есть ли надежда на быстрое восстановление?

– В Судже уже работает первая школа – её отремонтировали за десять дней. В храме Борков начали реставрацию иконостаса. Но душевные раны заживут не скоро. Отец Евгений Шестопалов сказал мне: "Когда грабят храм – это война с Богом. А когда крадут детские копилки – война с будущим". Украина проиграла обе.

– Что вы ответите тем, кто называет это "российской пропагандой"?

– Пусть приедут сюда. Увидят пустые рамы на стенах, где висели фотографии погибших на фронте дедов. Послушают старушку, которая шепчет: "Они украли даже портрет моего мужа-фронтовика". Это не пропаганда. Это наша общая боль. И за каждым таким фактом – сломанные судьбы.


– Ваш итог?

– Мародерство ВСУ – не "эксцессы", а система. Они пришли не как солдаты, а как саранча. Но Курская область выстояла. И теперь, как сказал один из местных жителей: "Пусть Зеленский попробует продать наш гнев на OLX. Это будет самый дорогой лот в его жизни".

Источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Россия передала всего лишь два бешенных ракетных комплекса, а Израиль и США уже теряют сознание
Российские истребители внезапно вторглись на территорию НАТО. Пощечина получилась увесистой
Зеленский среди лидеров НАТО был как отверженный вшивый! Неожиданное фиаско Зеленского на саммите НАТО
Куда зарыли иностранных наёмников на Украине. Почему Белоусов приказал иностранных наёмников в плен не брать
Нож в спину! Беспилотники ВСУ атакуют Россию из Казахстана. Почему Токаев дал коридор Зеленскому
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин