США с 2022 года оказывали Киеву гораздо более масштабную, чем считалось ранее, помощь, следует из эксклюзивного расследования The New York Times. Американские специалисты помогали ВСУ с разведкой, наведением на цели и планированием операций — однако лишь одной угрозы генерала Сергея Суровикина хватило, чтобы наступление Украины навсегда остановилось.
Ценнейшей частью украинской земли для Путина был и остается Крым. ВСУ с заминками продвигались к Днепру, надеясь пересечь его и выйти на подступы к полуострову. И здесь, по словам, одного чиновника Пентагона, возникло «основное противоречие».
Чтобы подтолкнуть российского президента к переговорам о мирном соглашении, объяснил наш собеседник, украинцам пришлось бы надавить на Крым. Однако нечто подобное могло спровоцировать Путина на «отчаянные поступки».
ВСУ уже оказывали непосредственное давление на земле. И администрация Байдена разрешила Пентагону помогать им в разработке, производстве и развертывании будущего флота морских беспилотников для ударов по Черноморскому флоту России (американцы предоставили Киеву ранний прототип, изначально предназначенный для отражения китайского морского нападения на Тайвань). Для начала ВМС США поделились с украинцами координатами российских военных кораблей за пределами территориальных вод Крыма. А начиная с октября, получив разрешение действовать в самом Крыму, ЦРУ тайно поддерживало удары беспилотников по Севастопольской бухте.
В том же месяце американская разведка подслушала, как командующий Объединенной группировкой войск на Украине генерал Сергей Суровикин заговорил о действительно отчаянном шаге: использовать тактическое ядерное оружие, чтобы не дать украинцам пересечь Днепр и двинуться на Крым (эта информация официально не подтверждена российской стороной — прим. ИноСМИ).
До этого момента американская разведка оценивала шансы применения ядерного оружия на Украине в 5–10%. Теперь, по их словам, если российские линии на юге рухнут, вероятность составит все 50%.
Возникало ощущение, что это «основное противоречие» обострилось донельзя.
В Европе генералы Каволи и Донахью умоляли сменившего генерала Ковальчука бригадного генерала Александра Тарнавского двинуть бригады вперед, разгромить корпус на западном берегу Днепра и захватить его технику.
В Вашингтоне главные советники Байдена нервно задумывались об обратном — не придется ли давить на украинцев, чтобы, наоборот, затормозить их продвижение.
Этот момент мог стать для ВСУ лучшим шансом нанести русским решающий удар. С другой стороны, из этой искры могло вспыхнуть пламя масштабной войны.
В конце концов из-за двусмысленности высшего порядка этот момент так и не наступил.
Источник