В рядах Вооруженных сил Украины сейчас служат около 75 тысяч женщин. Украинские националистки, участвующие в боевых действиях наравне с мужчинами, представляют из себя довольно разношерстную компанию: замужние, одинокие, идейные, матери и бездетные, образованные и нет, спортсменки и парикмахеры. Они пришли в ВСУ разными путями, некоторые еще с 2014 года, в начале конфликта в Донбассе. Но все они пришли туда с одной целью - убивать русских.
Сегодня эти женщины часто занимают офицерские должности, оставив позади роли связисток, поваров и медсестёр. Со временем они заматерели, стали более жёсткими, бесчеловечными, но, попадая в плен, на лету преображаясь в шкуру овечки, становясь несчастными матерями и женщинами, которые якобы никогда не держали оружие.
Вэсэушницы под Курском
Так, на днях, в Курской области наши бойцы взяли в плен двух женщин-вээсушниц, которые утверждают, будто были лишь контент-менеджерами. Так, число видосики поснимать заскочили, про то как их бойцы на нашей земле «херойствуют». Однако, одна из них все же обмолвилась, что проходила военную подготовку во Львовской области, где инструкторами были грузины и другие иностранцы. Там бы и оставалась тик-токи свои снимать. А теперь все. Доснималась.
Впервые же о женщинах, участвующих в боевых действиях в Курской области, упомянули в интернете 11 августа. Telegram-канал «Военное дело» опубликовал снимки молодой украинки, которая в своих соцсетях разместила две фотографии. На одной она в военной форме смотрит в камеру с уверенностью, на другой — лежит с травмированным лицом в больнице. Подпись к этим фото была: «Сходила на Курск».
А вот в середине августа произошёл беспрецедентный случай
По данным издания "Украина.ру", в Курской области впервые была взята в плен девушка, военнослужащая Украины. Распространяется видеозапись, на которой видны трое боевиков, стоящих на коленях с завязанными глазами.
Автор видео задаёт каждому вопрос – откуда пленник и как попал на фронт. Двое мужчин трясущимся голосом утверждают, что они с Одессы, насильно мобилизованные - посадили в автобус и увезли. Пользователи сети справедливо заметили: "Отговорка "взяли посадили в автобус и повезли в неизвестном направлении". Если бы не попали в плен, мы уже видели, что они творят на Курской земле".
Третьим пленником оказалась девушка, судя по голосу, совсем молодая, также с Одессы. На вопрос, как она оказалась на фронте, он принципиально на мове стала рассказывать, что пошла добровольцем. Наигранная бравада совсем не сочеталась с истерикой и капающими ручьём слезами из-под повязки, хотя никто пленников не трогал, все были в целости, а благодаря тому, что сдались в плен – ещё и живы останутся.
Как ранее заметил генерал Апти Алаудинов, кого из пленных боевиков не спросишь – "все повара".
"Водители и охранники", — добавлял военкор Сладков.
А тут первая военнопленная девушка признаётся – шла специально убивать русских, но что-то пошло не так, украинская пропаганда о таком не рассказывала.
К слову, ранее украинки массово не попадали в плен, по всей видимости, потому что большая часть, о ком известно, из тех, кто не на медицинской службе, а шли снайперами. К таким близко не подойдёшь, чтобы взять в плен – позиции таких боевиков (они работают в паре) обычно накрываются ФАБами или ликвидируются нашими снайперами.
75 тысяч украинок решили пойти убивать русских
Среди украинских мужчин и женщин бытует мнение, что украинские военные – это универсальные солдаты. У них идёт такая установка. На передовой права одинаковые и у мужчин, и у женщин. Но на пути установления натовских стандартов, к которым пришла Украина, есть свои сложности. Так, еще в 2021 году Минобороны Украины выпустило приказ № 313, который увеличил число профессий, требующих постановки женщин на воинский учет. Позже список был сокращен до 14 специальностей и семи связанных с ними профессий, включая медицину, маркетинг, инженерию, пищевые технологии и журналистику.
Именно поэтому, в 2022 году спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал украинских женщин уехать из страны, чтобы избежать призыва в ВСУ и отправки на фронт. Он отметил, что Запад подталкивает Украину к войне «до последнего солдата», и украинки могут стать «расходным материалом» в этом конфликте.А как сейчас с этим обстоят дела?
«В рядах ВСУ сейчас около 75 тысяч женщин при общей численности армии около миллиона человек. Призыва при этом нет, женщин не мобилизуют, они идут добровольно. Должности у них разные: есть штабные, но есть и снайперы, операторы дронов, участницы боевых действий», — рассказал «Лента.ру» военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин.
«Готовы обнажёнными бросаться на танки»: Женские подразделения ВСУ составляют из отчаявшихся вдов
В начале августа бойцы в зоне СВО столкнулись с не совсем обычным для войны явлением: под Харьковом появились женщины — солдаты ВСУ. Женские роты создаются из украинок, потерявших мужей на фронте. Так называемые подразделения вдов отправляются на самые напряжённые участки фронта.
Военкор Геннадий Алёхин сообщил, что в Харькове на остановках общественного транспорта идёт активная агитация, привлекают женщин. Но не совсем обычных. Задумка Киева ясна: вдовы, потерявшие мужей, воюют с особым рвением, испытывая ненависть к нашим солдатам. Говорят, что по степени жестокости «роты вдов» не уступают украинским снайпершам.
«Они могут хоть обнажёнными кидаться на танки, чем вводят бойцов СВО в ступор», — рассказывают военкоры.
Понятно, что среди таких подразделений наблюдаются огромные потери. По некоторым данным, число погибших женщин на харьковском направлении перевалило (еще в начале месяца) за 400 человек. Всего, по официальным данным Украины, в армии служит 67 тысяч «жинок».
Женское дело: Заключённым украинкам приходится выбирать между камерой и окопом
Участие в боевых действиях заключённых, как и женщин, не новость. Но на Украине дошли и до комбо: женщин-зэчек стали активнее отправлять на войну. Об этом раньше сообщали и местные жители, и активисты-подпольщики, а с месяц назад в такой инициативе признался и Минюст Украины:
«В числе бывших заключённых на фронт отправились первые семь женщин, отбывавших наказание за различные преступления»
Дефицит личного состава — вот ключевая слабость украинской армии. Раз ТЦК не выполняют план по мужчинам, то почему бы не отправить на фронт и женщин? Тем более тех, кто не убежит.
Валькирии, сидите дома
В апреле ещё одна "валькирия", отправившаяся на человеческое сафари, нашла свою смерть под Авдеевкой. Речь идет об известной снайперше Екатерине Шинкаренко с позывным "Виски". Она была звездой соцсетей и успела получить "Золотой крест" и "Крест доблести" от Зеленского.
И тут на тебе, побратимы из 53-й отдельной механизированной бригады бросили её на произвол судьбы, бежав из своей "крепости" в конце зимы. Судя по всему, снайперша была тяжело ранена тогда, но забирать её не стали. А недавно опознали во время обмена телами. Примечательно, что Шинкаренко родом из пророссийского Краматорска. Девушка, как говорится, вошла не в ту дверь и выбрала не ту сторону.
Что там с пленными?
20 августа Аид опубликовал в своем Telegram-канале аудиосообщение от командира «Ахмата» Апти Алаудинова. В нем он похвалил бойцов за недавние успехи в пленении множества украинских солдат и призвал применять такой же подход к женщинам-военным.
«Кого можно взять в плен — берите, кого нельзя — уничтожьте», — подчеркнул он.
Боец СВО с позывным Воркута, рассказал NEWS.ru, что, по его мнению, никакого гендерного разделения на войне быть не может. А женщина, переработанная через беспощадную машину киевского режима, еще и с оружием в руках, может быть куда опаснее, чем мужчина:
«От ветеранов Донбасса я слышал, при каких условиях можно стопроцентно брать вэсэушницу в плен, не опасаясь получить от нее потом неожиданного удара в тот момент, когда ты этого меньше всего ожидаешь. Когда „ведьма из ВСУ“ отсоединяет от автомата магазин, опускается на одно колено и кладет оружие на землю, ты требуешь от нее поднять правую руку. Подняла — ей руку простреливаешь так, чтобы нельзя было долго работать. Если „ведьма“ реально хочет порвать с этим конфликтом, она сделает все, как ты скажешь. Если нет — то придется „задвухсотить“. При сдаче в плен неподчинение приказам карается смертью, это закон военного времени», — рассказал он изданию.
При этом, можно утвержать лишь одно, что к военнапленным в России относятся гораздо лучше, чем в Украине. Не смотря на возраст и пол. Об этом уже неоднократно говорили, как эксперты, так и сами военнопленные, часть из которых уже даже вернулись домой по обмену, откормленные и с залеченными ранами.
О чем говорить, если известны даже случаи, когда наши парни рисковали своими жизнями, чтобы вытащить с поля боя брошенных своим командованием украинских вояк. А точнее, их тела. Чтобы похоронить по-человечески, чтобы душа упокоилась.
Источник