6 августа 2024 года начались бои под Суджей и Коренево. Быстро выгоним врага — в учебниках всё это получит название рейд. Потратим месяц-два, и курсанты будут изучать Суджанско-Кореневскую оборонительную, а потом Суджанско-Кореневскую наступательную операции.
Довелось бы побывать на месте, возможно, получился бы хороший репортаж. А без личного присутствия заниматься пересказом историй тех, кто сам пересказывает, — занятие неблагодарное.
Но вот позвонил друг из Донецка. После дела разговор плавно перешёл на Суджу, на панику вокруг неё, на страхи «как же ж так». И в разделе страхов друг рассказал историю уже своего друга из Сум, который сбежал оттуда в Киев 7 августа.
Поскольку информации — кот наплакал, начали моделировать, почему он так поступил. Почему убоялся русского ответа.
Не напугали его ракетные удары, не напугал его русский шуг-маневр на Киев, Чернигов и Сумы в феврале 2024-го, а наоборот, украинская атака августа 2024-го напугала.
Думали, складывали различные паттерны и пришли к выводу, что до жителей Украины, что русских, что украинцев, что евреев, начинает доходить концептуальная разница в мировоззрении между как бы почти одинаковыми людьми, которые живут в России и на Украине. Причем мировоззренческая разница между жителями РСФСР и УССР — как фундамент, между жителями независимых России и Украины до СВО — как строение и, наконец, сейчас по разные линии фронта — как тотальная капитальная перестройка.
Ведь не секрет, что почти все на Украине воспринимают Россию по штампам тридцатилетней давности: пьяный Ельцин, вымирающая деревня, балалайка с медведями. И хохло-СМИ этот образ развивают с помощью унитазов, стиральных машин и культа изнасилований. Дескать, русские — это худший вариант украинца, худшее, что может произойти с украинцем, — переезд в Россию.
Такой вульгарный паттерн повсюду. Даже пробивается в среде остатков русской киевской и русской одесской интеллигенции.
И он влияет на восприятие СВО украинцами, восприятие боевых действий, потерь и так далее.
И все эти украинские фантазии построены на прошлом, как на вере в то, что на дряхлого шестидесятилетнего старика может обратить внимание шестнадцатилетняя девушка. Что он может ей предложить, кроме валидола?
В одной из своих статей я описал случай, который произошел во время одной из поездок в Россию, когда у уличного бариста я попросил кофе. На Украине, когда обращаешься с подобной просьбой, в глазах киевского или львовского бариста проносится двадцать-тридцать моделей поведения с клиентом. Бариста меняет маску в угоду продажам. Русский же бариста имел лишь две опции: могу приготовить кофе и могу не приготовить кофе (и далее скупая вариация негативных последствий для клиента).
Думал, такой вариант случайность. Но похожие модели были практически везде: в супермаркетах, в книжных, в музеях, в отеле, в миграционной службе. Ну не созданы русские для лизоблюдства. Четко и конкретно: покупай и не трать мое время. Кофе так кофе, а изливать душу пиндосскому бармену в пиндосском фильме будешь.
И вот эту простоту, оптимальность, рациональность (по сравнению с украинцами) русские демонстрируют и на войне.
Другое дело, что украинцы мало того, что не хотят всё это видеть, так они еще в своем воображении надевают на русских свои же украинские маски, меряют русских своей меркой. Украинцы моделирует не поведение русского, а своё же поведение, но как врага себе.
И вот получается, что только сейчас уравнение «атака на Суджу + ответка =» у некоторых украинцев отключила 30 розовых экранов, и информация относительно реального состояния дел пробилась им в мозг.
Ведь оно так работает. Русские авторы думают: «Нафига украинцы полезли в Курскую область?» — и уже по Сети бродит сотня статей с десятком версий. А вот украинцы, наоборот: «А как так получилось, что у русских никого не выставили на ворота?»
И украинские версии сводятся к двум. Это или русский ХПП по заманиванию и получению повода для похода № 2 на Сумы, Чернигов, Киев или же это русский epic fail областного масштаба вследствие разгильдяйства.
И тут мы переходим к другой черте русского характера, которая просветляет мозг украинца боями в Курской области.
Жёсткость.
Ведь как думает украинец. Война для него не ощущается. Русские ракеты по жилым массивам не бьют. Свет есть, вода есть, интернет есть, коллекторные станции дерьмо отсасывают — жизнь в шоколаде.
Тех украинских военных, которые погибают в тылу, никто за людей не считает, и, следовательно, жертв нет. Раскатали «Искандерами» базу солдатиков — в СМИ репортаж: база в труху, убитых нет, два сторожа и собачка ранены. А что скорые и труповозки до утра катаются — так то ж не люди, то ж ноли.
Благодаря тому, что русские на поле боя стараются не замыкать котлы для ВСУ, а давят угрозой окружения, в массовом сознании украинцев проблем с пленными тоже нет.
Также из-за медленной скорости продвижения ВС РФ украинская власть успевает забрать максимум проукраинского населения из сел, куда наступает русская армия, и получается, что и из гражданских под русских тоже никто не попадает. Ну а если кто-то и остался в селе ждать русских, то смотри выше: он тоже не человек, а такой же ноль. Его не то что не жалко, он выведен из обихода.
И вместе с тем украинцам понятно, что потери на фронте есть. Но солдаты для того и созданы, чтобы погибать, защищая своими телами смузи-бары Киева, усадьбы зеленой элиты и запасы кокса для просроченного.
И погибшие украинские военные на фронте — это единственное, чем Украина, украинское общество жертвует!!! Единственное неудобство от войны. Всё остальное в норме. Деньги дают, продукты дают, товары дают, оружие дают, боеприпасы дают, ГСМ дают, что еще надо девушке с низкой социальной ответственностью, чтобы наслаждаться жизнью в полный рост по всей программе?
И вот тут рейд на Курскую область, где украинские ДРГ всё едут и едут вперед.
И что думает украинец? А что, если правдив вариант, что русские просто проспали украинский удар на этом участке фронта? А что, если русские до сих пор не осознают, что фронт начинается в Новых Юрковичах Климовского района Брянской области и оканчивается на Кинбурнской косе Николаевской области?
Неужели русские так медленно запрягают на третий год войны, когда украинцы уже на пределе? Тогда как же быстро они будут ехать? И как же больно украинцам придется платить за потревоженный сон?
Тут, кстати, следует заметить, что сумчане прекрасно помнят, что в марте 2022-го фронт проходил по границам их города, потом ушёл на 20 километров на север и 40 километров на восток. Согласно официальной легенде, русских от Сум отбросили ВСУ, но подсознание-то не обманешь.
Все трындят о срыве Стамбульских договоренностей. Но опять же подсознание говорит, что если фронт два года был больше похож на границу, чем на фронт, то на чём-то этот баланс держался. И уж точно не на договоренностях с Украиной и украинцами, слова которых уже дешевле навоза.
Как версию подсознание выдает вариант ответа: договоренности между Россией и США, что украинская граница от Волынской и до Сумской области является именно границей. И никто через неё не воюет. Потом такая же отдельная договоренность (между Россией и США) появилась по Харьковской области. ВС РФ оттуда ушли и стали аккурат на границе областей, а не по Осколу или по Красной. Но бандерлоги вторую договоренность нарушили своими рейдами в Белгородскую область в мае 2023-го и марте 2024-го. Гарант границы США тогда не смог выполнить свои обязанности держать свиней в стойле и получил наши санкции в виде Харьковской наступательной операции.
А теперь раз украинцы нарушили более ранние гарантии США (наверное, от апреля 2022-го) по неприкосновенности границы, то теперь никто и ничто не помешает русским атаковать по всей линии фронта, начиная от Бреста и заканчивая Змеиным.
А маневренная война — тот еще «кайф» для обывателя.
А если правдив вариант, что рейд ВСУ в Курскую область был ХПП (или частью ХПП) Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по заманиванию противника, уничтожению его штурмовых бригад, резервов, разрушению гарантий гегемона по границе и возобновлению наступления на Киев, Чернигов, Сумы, то тогда получается...
Тут уж фантазия разыгрывается у каждого своя.
Но если мы допустим, что во всём этом был русский ХПП, то получается, что русские для решения своих задач:
а) могут отступать в глубь своей территории (что разрывает закостенелый мозг украинца) и
б) могут рисковать временной потерей Суджанского и Кореневского районов, что также не может осознать украинец.
А не может осознать противник — тогда страх от его действий, как от деяний высшего существа.
Ведь для мозга украинца норма — посылать гуровцев кормить раков. Бомбить жилые кварталы Донецка, Луганска, Белгорода и Курска — альфа и омега ВСУ, а тут пойти на такое?!?!? Сберечь войска, но пожертвовать землями. Полностью наоборот. Полностью противоречит украинским взглядам на то, что русские должны воевать так же, как и они.
И вот украинцы начинают понимать, что их Украина жестока только по отношению к своим ВСУ, в то время, когда Россия понимает, что её хребет всё же армия и флот, что нельзя допускать окружения собственных частей, что ради сохранения армии допустимо жертвовать территорией. То есть украинец понимает, что русские более жёсткие, требовательные, что русские воюют без розовых очков, на адеквате.
А Украину-то дрессировали островные нации по-другому.
И вот иллюзии рассыпаются. А ведь именно благодаря иллюзиям Украина держится и не признает очевидное еще весной 2022 года свое поражение. А без иллюзий остается лишь бежать. Далеко и без оглядки.
Из интересного.
Возвращался домой в 10 часов вечера в метро. В вагоне находилось человек 30. На одной из станций мы задержались больше обычного. И вот один из пассажиров предложил нам спеть украинскую песню. Заволал. Песня была каким-то новоделом, и в ней говорилось не так об украинцах, как о том, как надо ненавидеть и убивать русских. Никто в вагоне не пошевелился. Потом чел уже в прозе начал рассказывать, кто такие русские и как к ним надо относиться. Опять ноль реакции. Ну а потом поезд тронулся, и гул метро перекрыл все непотребные звуки. А на следующей станции он вышел.
Вспомнилась предвыборная компания хохлопрезика 2004 года, когда в открытую рассылались провокаторы по общественному транспорту, чтобы зажечь толпу.
Про непропуск через границу в Шереметьево за лайки. Прокручивая тик-ток, люблю ставить лайки красивым девушкам и женщинам. На фоне грязи и неопределенности на них реально отдыхает глаз, и получаешь эстетическое удовольствие. Промелькнула как-то красивая рыжая барышня. Поставил лайк. На следующий день она опять появилась в ленте, и я уже завис над указательным пальцем вверх, но она заговорила. А голосок то был нифига не женский. Подстава лютая. Ессно, я ее заблокировал. Но там где-то бродит мой вчерашний лайк. Пытался найти — куда там. Вот так и получается, что, случись мне проходить контроль на русской границе, ребята из кибербезопасности найдут, что я лайкал врага.
Сергей Климов