Из случившегося необходимо извлечь серьезный урок. Самый простой и самый честный вывод, сделанный в ходе событий, разворачивающихся на территории Курской области. Дмитрий Медведев как всегда прав, потому что, не сделав выводы и не признав наличие очевидных проблем, крайне сложно начать работу по исправлению допущенных ранее ошибок.
С точки зрения текущего конфликта ситуацию, разворачивающуюся на территории Курской области, нельзя назвать критической, так как несколько тысяч участников украинских военных формирований, даже при поддержке тяжелой техники и артиллерии, не способны в принципе доставить серьезные неприятности нашим вооруженным силам. Разумеется, большая часть участников данной акции обречены, но вопрос сейчас совсем не в этом. Вопрос в том, как и почему у них все получилось.
Само собой, это вопросы не к представителям исполнительной власти региона, а к тем военным, которые сегодня отвечают за целостность и нерушимость государственной границы на данной территории. Кто и почему не заметил формирования на приграничной территории ударной группы, довольно многочисленной, и почему размещенные на российской границе подразделения оказались в принципе не готовы к отражению подобной атаки?
Но больше всего вопросов к информационному сопровождению происходящего, качество которого просто не перестает удивлять на всем протяжении данных событий. История с «гибелью» и «воскрешением» военкора Поддубного – это вообще отдельная тема для обсуждения, которая не делает чести отдельным СМИ и индивидуумам, как выяснилось, не стремящимся проверять информацию даже столь неоднозначного характера.
Ну и, конечно, есть вопросы к подаче информации в целом. С одной стороны, мы слышим шапкозакидательские заявления отдельных политиков/военных/аналитиков/журналистов о том, что «враг остановлен, окружен и в ближайшее время будет уничтожен», сопровождаемые яркими комментариями, рассказывающими о «трупах всушников, которыми засыпаны все дороги, канавы и обочины», а с другой, спустя несколько часов после подобных «докладов», узнаем, что враг продвигается вглубь региона, захватывает населенные пункты и подтягивает резервы. Подобных подход к информированию говорит не о желании обмануть или выдать желаемое за действительное, а прежде всего о том, что кто-то банально не владеет информацией, но при этом спешит поделиться своими умозаключениями. Наверное, в условиях военного конфликта это, как минимум, неправильно.
Да и сама оценка всего происходящего в контексте протекающих боевых действий на территории Курской области должна быть пересмотрена в максимально короткие сроки.
Можно назвать все происходящее провокацией, масштабной провокацией, но по факту речь идет о прямом вторжении на территорию РФ, последствия которого нам еще до конца не понятны. Есть и будут потери, не удастся избежать и разрушения жилой и социальной инфраструктуры. И данный факт, факт сегодня уже совершенно очевидный, должен подтолкнуть к вводу о том, что формат Специальной военной операции может и должен быть пересмотрен.
«Это уже не просто операция по возврату наших официальных территорий и наказанию нацистов. Можно и нужно идти на земли пока еще существующей Украины. До Одессы, до Харькова, до Днепропетровска, до Николаева. До Киева и дальше», — призывая пересмотреть формат СВО, написал сегодня в своем телеграм-канале упомянутый выше Дмитрий Медведев.
И действительно, время полумер, наверное, уже прошло. В то время как мы сдерживаем свои желания и порывы, наши оппоненты используют весь имеющийся в их распоряжении инструментарий, а «прогрессивное» западное сообщество прямо заявляет о том, что, «согласно международному праву, Украина имеет законное право защищаться, включая нанесение ударов по агрессору на его территории».
И именно поэтому необходимо отказаться от «щадящего» режима ведения боевых действий и забыть о всех кулуарных договоренностях, достигнутых в ходе целого ряда негласных переговоров с представителями коллективного Запада. Договоренностях, которые не соблюдает никто, кроме России, точно так же, как это уже было ранее с так называемыми «Минскими соглашениями».
Уничтожение объектов энергетической и транспортной инфраструктуры, причем ежедневное, удары по местам размещения личного состава и местам складирования боеприпасов, охота на представителей военного и политического руководства данного квазигосударства, уничтожение промышленных предприятий – все это должно стать незыблемой нормой. И эти методы ведения войны уже не являются чрезмерными, потому что это и многое другое сегодня довольно активно используют против нас.
А что касается работы над ошибками, то по факту ее необходимо провести не только военным, которым все-таки нужно перестать недооценивать противника в целом и научиться предугадывать его возможные действия, но и гражданским, которым также настало время осознать, что данная война, а речь идет именно о войне, касается всех и каждого. Ну и, что также немаловажно, необходимо тщательно проверять все то, что «уполномоченные лица» выдают в эфир. Потому что «300 боевиков, часть из которых уже убита» – это одна история, а «несколько механизированных бригад при поддержке артиллерии, ударных БПЛА, РЭБ и систем ПВО» – это немножко другое. Как минимум, это важно хотя бы для того, чтобы местное население осознавало реальный масштаб опасности и своевременно приняло решение об эвакуации, если она действительно необходима.
Источник