
В Донбассе вновь гремят орудийные залпы, рушатся дома, льется кровь, гибнут дети и старики. Горят города, по улицам снуют кареты "Скорой помощи», стараясь спасти, кого еще можно спасти. Очевидцы утверждают, что Донецк и Горловка с минувшего лета не подвергались столь яростному обстрелу украинской артиллерии. Сообщается, что огонь ведется из всех артсистем, начиная от минометов, и заканчивая дальнобойными "Пионами" и РСЗО "Ураган". Не церемонятся украинские каратели и в вопросе используемых боеприпасов — есть сведения о применении ими фосфорных и кассетных боеприпасов.
Глава ДНР Александр Захарченко заявил, что украинская власть своими действиями демонстрирует решение не соблюдать перемирие. По его словам, Донецк вернулся в то время, когда речи о прекращении огня не шло. Это говорит о том, что Украина в одностороннем порядке решила отказаться от перемирия. Глава ДНР подчеркнул, что представители Новороссии готовы к переговорам, но пока никакого смысла в каких-либо консультациях не видят, поскольку не обнаруживают подобной готовности о противоположной стороны.
Действительно, переговоры сегодня невозможны, в том числе и потому, что Киев отрицает сам факт возобновления боевых действий. В то самое время, когда на дома жителей Донбасса обрушиваются снаряды и мины, украинские информационные ленты сообщают, что "день прошел спокойно, без единого выстрела".
А "говорящая голова" СНБО Украины Андрей Лысенко заявил, что украинские формирования соблюдают режим прекращения огня, что никаких планов силового решения конфликта в Донбассе у Киева нет, а все сообщения об обстрелах населенных пунктов ЛНР и ДНР — не более, чем "страшилки" Кремля.
«Российское руководство пытается запугать своих граждан, прибегая к очередным фейкам и страшилкам. На самом деле, украинские военные соблюдают минские договоренности, чего ожидают и от другой стороны», - отметил Лысенко.
То есть, украинская сторона как бы существует в иной системе координат, где все происходящее видится совершенно иначе.
Может быть, база для переговоров и последующего соглашения могла бы быть создана при посредничестве авторитетной международной структуры, такой как ООН или ПАСЕ, способной вернуть Киев в реальность?
Однако ПАСЕ в то самое время, когда артиллерия украинской хунты буквально сносит города Донбасса, заявляет "об улучшении ситуации в сфере безопасности на востоке Украины". Именно об этом говорится в докладе представителя ПАСЕ Джима Шеридана.
"Прекращение огня 5 сентября 2014 года привело к относительному улучшению в сфере безопасности, что, в свою очередь, способствовало возвращению почти 50 тысяч человек в юго-восточные районы, контролируемые правительством», - говорится в докладе. Вместе с тем автор документа считает, что "неустойчивая безопасность, разрушение государственной и частной собственности представляют серьезные проблемы в регионе». Он также выразил обеспокоенность ростом числа "людей, объявленных пропавшими без вести со всех сторон в военном конфликте на Украине».
Британский парламентарий также призывает российские власти "воздерживаться от дестабилизации ситуации на Украине и военной поддержки вооруженных сепаратистов». Он надеется, что российская сторона "использует свое влияние, чтобы убедить их уважать и полностью выполнять положения минского соглашения о прекращении огня».
Списать подобную постановку вопроса на некомпетентность и неосведомленность Парламентской Ассамблеи и ее представителей никак не получается. Вне зависимости от того, что происходит, для них так же, как и для Киева, во всем виноваты Россия и бойцы ополчения, взявшие в руки оружие, чтобы защитить своих близких, свою жизнь и свое человеческое достоинство. И Киев, и Запад отказывают им в праве на это, как и в праве на само существование. Именно поэтому какие бы то ни было переговоры с хунтой и ее спонсорами бесперспективны, по крайней мере, в нынешних вариантах.
Астана, Минск, переговоры в Нормандии — все это имитация мирных устремлений, отвлекающая внимание мирового сообщества от геноцида жителей Новороссии, последовательно, цинично и безжалостно проводимого киевской хунтой. И остановить ее можно не уступками, не увещеваниями, а только непреклонной силой.
источник