Показателем могущества страны являются новые города, которые государство в состоянии выстроить буквально в чистом поле, а некоторые современные правители строят столицы на базе казацких станиц
19 декабря 1919 года Харьков был провозглашен столицей Украинской Советской Республики. С тех пор прошло 95 лет, а мы вновь оказалась в ситуации столетней давности. Украина расколота, петлюровцы с коммунистами воюют между собой, а страна погрузилась во мрак и междоусобицу.
Выяснять, кто прав был тогда, а кто виноват, проводить сотни исторических параллелей, конечно, можно, но неэффективно, а главное, никакого реального проку от битв строк и книг не будет.
Гораздо больше смысла от дискуссии на тему, почему Украине нужна новая столица.
Рано или поздно, но хаос закончится, и тогда во весь рост встанет вопрос восстановления страны из руин и создания промышленности. Одним из показателей могущества страны являются новые города, которые государство в состоянии выстроить буквально в чистом поле, подведя туда дороги, коммуникации, выстроив дома и всю необходимую инфраструктуру. В данном аспекте Китай является наиболее могущественной страной с эффективным государственным аппаратом, ведь в Средней Азии КНР строит множество городов.
Казахстан же, например, с обретением независимости перенёс столицу в Астану, которая была небольшим поселком. Теперь это цветущий город. За счет такого шага удалось:
Первое. Создать стране новый символ, которым граждане гордятся;
Второе. Показать силу властей республики;
Третье. Спроектировать и построить максимально удобный город с продуманным расположением инфраструктурных объектов;
Четвёртое. Переселить в новую столицу государственные учреждения, которые стало возможно объединить в одном-двух районах, а не разбрасывать по всему городу (прощайте пробки и кортежи чиновников);
Пятое. Разорвать коррупционные связи между бюрократами и олигархами, которые вросли в землю старой столицы, пустив там корни;
Шестое. Отсеять часть чиновничьего аппарата при переезде.
Кроме того данный шаг помог поднять производство строительных материалов и всего необходимого для возведения города в степи. Не лишним было скорректировать режим проживания в новом городе: в столице Туркмении, Ашхабаде, иностранцам и гостям крайне трудно получить регистрацию. Это позволило бы ограничить поток субпассионариев в город, что снизило бы в нём количество страждущих устроить очередной майдан или выращивать редис на клумбах.
А так как затея со строительством растянется на годы, то столицу разумным было бы перенести в Харьков. Во-первых, разорвутся коррупционные связи, что облегчит строительство нового символа. Во-вторых, негоже столицей оставлять город, который за последние 10 лет сотрясали цветные революции, последняя из которых дала старт кровавой гражданской войне.
Да и проблему с единством жителей регионов можно было бы сгладить, ведь работа нашлась бы всем.
