
Вопрос, послуживший названием статьи, до сих пор можно услышать очень часто. Как правило, его задают люди, не имеющие никакого отношения к Русской весне и последовавшим за ней событиям, а лишь наблюдающие за ней на диване. Звучит он, впрочем, с завидной регулярностью. Но сейчас его стали использовать ещё и разного рода провокаторы. Поэтому ответим на него ещё раз.
Начнём с того, что весной Харьков не молчал. Харьков из крупных городов Новороссии проснулся первым. Еще зимой харьковчане и крымчане были одними из главных участников киевского Антимайдана. После переворота, который из-за предательства Януковича не удалось предотвратить, Харьков претендовал на то, чтобы возглавить борьбу Юго-Востока против устанавливаемой извне диктатуры, но из-за нового предательства (на этот раз – тандема Добкина-Кернеса) эти амбиции снова не были реализованы. Но Харьков не сдался. Уже 1 марта в городе прошёл многотысячный митинг, в ходе которого из здания областного совета были выбиты засевшие там полтавские «правосеки». В начале апреля в городе практически синхронно с Донецком и Луганском была провозглашена Народная республика. Но Харьков всегда первым оказывался под ответным ударом. «Правый сектор» впервые убивать начал в Харькове – 14 марта на улице Рымарской. В апреле же «антитеррористическая операция» также началась именно с Харькова – каратели в первую очередь двинулись на Харьков, который встретил их без оружия и проиграл бой, хотя и активно сопротивлялся. Дальше на их пути были бы Донецк и Луганск. Были бы. Если бы не случился Славянск, где народ уже был готов к встрече с карателями и ждал их не с пустыми руками.
Тогда Харьков не молчал.
Почему же он молчит сейчас?
А что, на ваш взгляд, он должен делать в условиях установившейся политической диктатуры и развязанной этой диктатурой войны? Вы представляете себе мирный митинг под флагами СССР против власти Гитлера в Харькове летом 1943 года? А ведь наверняка и тогда по улицам ходили гестаповские провокаторы и, с целью, выявления подполья, призывали его к «активным действиям за советскую власть». Говорили, что «Харьков молчит», что «Харьков сдался».
Что же делать Харькову сегодня?
Молчать. Харьков ДОЛЖЕН молчать и, стиснув зубы и кулаки, ждать прихода наших. В силу своих возможностей ускорять этот приход. Не оказывать ни малейшей помощи хунте. Саботировать любые попытки заставить оказывать эту помощь.
Никакие мирные акции в условиях идущей войны уже не смогут расшевелить город и приведут лишь к одному – к новым арестам, а Харьков сейчас – рекордсмен Украины по политзаключённым.
Самое печальное, что эту простую истину не понимают многие харьковчане. Искренние, честные люди, на чувствах которых играют провокаторы.
Сейчас в интернете регулярно можно встретить призывы, распространяемые то ли провокаторами на службе хунты, то ли просто ограниченными людьми, с призывами митинговать, выходить на улицы с георгиевскими лентами, с флагами России и т. д. И если бы митинговать под георгиевскими лентами харьковчан призывал кто-то из политэмигрантов, это можно было бы списать на его глупость, по которой он подставляет последних не выехавших из города активистов под удар. Но если к отрытому протесту против хунты призывает человек, не покинувший Харьков и не скрывающий своего имени, то это вызывает серьёзные вопросы по поводу настоящих мотивов этой провокации. Так как на банальную глупость это списать уже нельзя.
Будьте мудрее, земляки. Крепитесь и ждите наших. Они обязательно придут.
источник