На Украине понимают, что АТО нужно заканчивать за месяц - пока еще есть какие-то деньги в бюджете и пока не началась новая предвыборная кампания в Раду. Именно поэтому украинские власти торопятся, и, не считаясь с потерями и фактически бросив на произвол судьбы часть своих окруженных подразделений в «южном коридоре», организовывают масштабные наступательные операции. Так, сейчас идут серьезные бои за Горловку. Она не просто прикрывает Донецк - после взятия этого города украинские военные смогут перерезать коммуникации между столицами ДНР и ЛНР. Одновременно с этим идет информация о попытке украинских подразделений захватить город Шахтерск, находящийся к востоку от Донецка. Не исключено, что в случае успешного окружения столицы ДНР украинская армия начнет беспрерывный штурм Донецка.
Именно для штурма Донецка и Луганска украинские власти и приняли закон о новой мобилизации десятков тысяч человек. Все понимают, что Киеву катастрофически не хватает человеческих ресурсов для завершения операции. Неудивительно, что идущая мобилизация сопровождается массовой волной дезертирства и попытками уклониться от призыва, что в свою очередь вылилось в резкое увеличение уровня доходов сотрудников военкоматов - («откосить» от призыва стоит до 2 тысяч долларов). Однако население исполнять долг не торопится - сейчас в ряде городов Украины проходят антивоенные демонстрации. Часть не хочет идти воевать вообще, другие же утверждают, что власти из-за недостатка времени и денег даже не собираются ни обучать, ни вооружать новых резервистов.
Интересно, что на улицы вышли не только люди, выступающие против новой волны мобилизации, но и родственники действующих военных (в частности, тех, кто сейчас находится в «южном котле»). Они требуют от властей либо обеспечить военнослужащим нормальные условия службы, либо вообще прекратить АТО. В свою очередь сами военнослужащие из «южного котла» предпочитают просто дезертировать. Некоторые возвращаются домой, другие же из страха перед расправой переходят границу с Россией - последних уже насчитывается как минимум несколько десятков человек.
Ряд политиков призывает ответить на паникерские настроения резкой чисткой рядов. «На востоке нашего государства - война, гибнут люди. Однако, в то же время некоторые политики, депутаты, чиновники местных органов власти и самоуправления пропагандируют идеи сепаратизма, поддерживают "деятелей" так называемых ДНР и ЛНР, посягающих на территориальную целостность Украины. Вместе с тем такие лица не стесняются получать зарплату и крепко держатся за кресла. Поэтому немедленно следует расширить законодательное поле и дать возможность бороться с подобными предателями государства», - говорит представитель «Свободы», председатель Госземагентства Украины Сергей Рудык.
Одновременно с этим украинские власти пытаются понять, что им делать с населением, перешедших под контроль Киева районов Донбасса. Так, в Славянске оставшихся милиционеров (часть еще раньше ушла вместе с ополченцами) специальная комиссия проверяет на детекторе лжи. «Они дойдут до каждого сотрудника милиции, которые находились здесь в оккупационное время, и будут принимать решения по каждому человеку в погонах. Думаю, часть сотрудников будет уволена, а против части - будут возбуждены уголовные дела и переданы в прокуратуру, если будет доказана вина», - говорит новый начальник Славянского городского управления МВД Игорь Рыбальченко. Правда, непонятно, что делать с остальными жителями, выступавшими на стороне ополченцев - по словам самого Рыбальченко, число сторонников ДНР только в Славянске может составлять до 10 тысяч человек. Ранее украинские власти заявляли о возможности создания сети лагерей, для проверки причастности граждан к поддержке в том или ином виде ополчения, однако сейчас подобный сценарий кажется все-таки маловероятным.
Прежде всего потому, что на это просто нет денег. Украинские депутаты продолжают мыслить в категориях предвыборной кампании и отказываются проводить секвестр бюджета, в результате чего у украинских властей может не хватить средств даже на зарплаты и пенсии. Кроме того, проведение подобных мероприятий повлечет за собой масштабные акции протеста на востоке. На подавление новых волнений опять же нет денег, и если они войдут в унисон с антивоенными протестами в центральных и западных районах страны, то власти вполне могут приблизить новый Майдан (пока что аналитики ожидают массовые выступления лишь к концу года, когда экономика рухнет совсем).
К тому же киевские власти стали более чувствительны к имиджевым вопросам - в последнее время отношение к ним в западных СМИ начинает постепенно меняться. Попытки некоторых западных СМИ организовать информационное прикрытие украинской власти становятся все более затруднительными. Так, американские СМИ со ссылкой на источники, близкие к расследованию катастрофы "Боинга", пишут о том, что лайнер все-таки был сбит какой-то ракетой. Это утверждение основывается на том, что в «черных ящиках» есть данные о резкой декомпрессии в самолете, произошедшей из-за взрыва. Однако причиной взрыва может быть не только ракета, но и другие виды снарядов, а также бомба на борту.
В Киеве еще пытаются как-то мобилизовать украинское и международное общественное мнение разговорами о возможном российском вторжении. «У нас есть информация, что со стороны российской границы собирается военная техника и военнослужащие, которые обустраивают свои места дислокации», - говорит представитель информационного центра СНБО Андрей Лысенко. По его словам, в Ростовскую область уже прибыло «два батальона наемников из Чечни». Эти сообщения неоднократно опровергались, в том числе, и со ссылками на международных наблюдателей. Между тем, очевидно, что постоянные разговоры о российской угрозе в условиях ее отсутствия начинают со временем вызывать лишь чувство раздражения, и только приближают осознание в Европе того факта, что из украинского проекта пора потихоньку выходить.
источник