Но теперь девочка на Родине, и ей ничего не угрожает. Дашенька Черкасова, 6-летняя жительница посёлка Красногорьевский Богучанского района (это почти в 600 километрах от Красноярска), видимо, до сих пор не поняла, что случилось, и почему вокруг её маленькой персоны так много шумихи.
Даже журналисты специально к её прилёту в Красноярск в аэропорт приехали. Девочка крепко держит за руку друга своего папы, дядю Олега, на вопросы корреспондентов отвечает еле слышно и односложно – видно: она не только стесняется, но и дико устала. А устать было от чего даже взрослому человеку. Дашеньку эвакуировали из осаждённого Луганска, и путь «Луганск-Красноярск» занял, без малого, шесть дней….
Как в Сталинграде
«Ребёнка нужно срочно забирать!» - решил Константин Черкасов, когда в очередной раз позвонил бывшей жене в Луганск и услышал в трубке, как свистят пули и разрываются снаряды. Прямо, как в Сталинграде в Великую Отечественную. Напомним, Константин сам родом из Луганска. В 1991-м году мужчина развёлся с первой женой и переехал в Россию, в Красноярский край. Здесь Константин женился во второй раз, родилась Даша. А с бывшей супругой и дочерью от первого брака связь потерял. Три года назад мужчина нашёл родных из Луганска, выслал бывшей жене денег, чтобы она в гости приехала. Здесь договорились: женщина будет каждый год забирать Дашу к себе на некоторое время подлечиться – у девочки подозрение на туберкулёз. В апреле Дашу увезли в Луганск снова. А эвакуация ребёнка из осаждённого города была похожа на настоящую спецоперацию.
«Прав тот, у кого автомат»
Помочь семье Черкасовых (организовать эвакуацию Даши, встретить девочку на российско-украинской границе и проводить до Красноярска) взялся красноярский депутат Денис Побилат. Думаю, Денис неоднократно проклял «Комсомолку» и меня лично, слыша снова и снова в трубке: «Денис, здравствуйте! Это снова Татьяна из «КП-Красноярск»! Есть новости?..». И, может быть, даже пожалел о том, что всё это стало известно нам. Но информация о том, что происходит с Дашей, нужна была не только ради журналистского интереса. Ведь она – маленькая девочка, в чужой, враждебной стране, в которой по сути, никого родных или тех, кто юридически за неё несёт ответственность, нет. Мне было жаль девчушку чисто по-матерински. Именно поэтому я раз за разом набирала телефон то наших коллег из филиала «Комсомолки» Ростова, то Побилата. Когда именно Дашу привезут к границе, не было понятно до последнего. Всю информацию держали в строгом секрете, лишь бы обеспечить безопасность ребёнка. «Давайте сначала спасём ребёнка! Никому ничего не говорите! Есть информация, что уже обо всём известно на Украине! Вы поймите! Там прав тот, у кого автомат», - говорил по телефону из Ростова Денис Побилат. До людей, которые должны были привезти Дашу к границе то дозвониться было невозможно, на Украине случаются перебои со связью, то «мирный» коридор, по которому должны были эвакуировать ребёнка «работал» всего час…. А дни шли, ситуация на юго-востоке страны с каждым днём становилась всё серьёзнее…. И вот, когда поздно ночью мне пришло СМС от Дениса с текстом: «Даша со мной! Она в России!», я чуть не расплакалась. Мне захотелось по-матерински обнять эту малышку, прижать к себе и сказать: «Девочка моя! Всё хорошо! И ЗДЕСЬ тебя НИКТО не тронет!» А уже утром мы встречали Дашу в Красноярском аэропорту.
«Бросайте всё и сами уезжайте!» Даша со своими взрослыми помощниками ехала до границы два часа. Ехали они с другими беженцами в одном из трёх автобусов, шедших колонной. Потом ещё от границы до Ростова сломалась машина, в которой везли девочку. Но вот, почти всё закончилось. В красноярском аэропорту Дашу забрал друг её папы, Олег и увёз к себе домой. Уже вечером в Красноярск должен приехать сам Дашин папа и забрать её домой.
— Я очень скучала по папе, — только и смогла сказать девочка на многочисленные вопросы журналистов.
А мне так хочется пожелать этой малышечке: пусть твоя дорога домой всегда будет лёгкой и безоблачной! Кстати, бывшая супруга Константина, у которой была Даша, пока остаётся в Луганске. Она звонила, спрашивала, как девочка долетела буквально через несколько минут после того, как самолёт приземлился на красноярской земле. Друг Константина попросил дать минуту поговорить с женщиной. Олег сказал буквально несколько слов: «Бросайте всё и уезжайте! А мы, если будет нужно, поможем! Тем более, теперь уже знаем, как….»
источник