
Полку тифлисских гастарбайтеров в Киеве прибыло: на этот раз нашла работу бывший министр образования из «розовой команды» Хатия Деканоидзе. Она возглавила новорождённую Национальную полицию Украины.
Обычно на руководящие должности в силовых ведомствах ставят людей с большим жизненным опытом, отражённом в больших звёздах на погонах и заслуженных наградах на мундире. Это понятно: ничто не заменит многих лет практической работы.
Однако у такой практики есть и своя слабая сторона: за долгую службу человек обрастает не только полезными знаниями, умениями и навыками, но и не менее выгодными связями. Теми самыми, которые очень часто используются совсем не в пользу государства.
Самый простой выход — заменить старого пресытившегося начальника молодым и честным. Таким, чтобы дорожил карьерой, не брал взяток и был чуть ли не образцом для подражания.
Подобный эксперимент провели в Грузии: там полицейские стали добрыми, честными, и вообще — чуть ли не ангелами, обитающими в стеклянных зданиях-аквариумах, наглядно символизирующих прозрачность власти. Правда, рецепт успеха оказался простым: даже рядовой полицейский имеет колоссальную, по сравнению с большинством граждан, зарплату, при этом дерут с него за провинность как коза липку, а вылететь с работы в сто раз легче, чем устроиться на неё.
Безусловно, молодые, да ранние тифлисские менеджеры — самые востребованные на Украине, которая уверенно шагает по грузинскому пути. Шагает в смысле порчи отношений с Россией и расползании собственных территорий по швам.
Госпожа Деканоидзе — одна из самых подходящих фигур на своём посту: после отставки с поста министра образования даже в полиции умудрилась послужить. Да не простой служащей, а ректором полицейской академии, причём самой настоящей, а не из той, что в киноленте с баром «Голубая устрица».
Здесь профессиональному педагогу было где разгуляться: ножницы госпожи Деканоидзе лихо кромсали учебные программы, изгоняя из стен альма-матер все ненужные для будущих правоохранителей науки. Отправились на биржу труда «остепенённые» профессора: вместо них прибыли специалисты-практики из-за рубежа, а вся учёба свелась к штудированию уголовного, административного и процессуальных кодексов, занятиям по стрельбе и тактике.
Полицейская академия стала напоминать лётную школу военного времени, где пилота готовят по программе «взлёт — посадка». Ибо незачем целую пятилетку готовить гармоничную высокообразованную личность с широким кругозором, когда срочно требуются узкие «спецы».
Превращение полицейских вузов в учебно-курсовые комбинаты сделал профессию блюстителя порядка очень престижной именно для тех грузинских юношей, которые ранее мечтали о воровской карьере. Ну, а что? Учиться много не надо, работать — тоже, зарплата — ого-го, власть — ослушаться никто не посмеет: не жизнь, а малина, как была у «вора в законе» дяди Гиви из соседнего дома до того момента, пока режим Саакашвили не удосужился упечь его за решётку!
Теперь тифлисская училка Деканоидзе прибыла в Киев, чтобы муштровать украинскую полицию. При этом она не строит иллюзий относительно новых реалий и считает, что всё будет куда сложнее, чем на старом месте, ибо Украина — не только не Россия, но и, тем более, совсем не Грузия.
Эта махровая русофобка считает, что главный враг Незалежной — советский человек, который сохранился в душе каждого украинца. И свою задачу видит в том, чтобы выдавить его по капле как минимум из своих подчинённых, а в идеале — и из всего народа.
Собирание на стратегически важных постах пришлых временщиков свидетельствует о том, что украинская власть живёт одним днём. По тому самому старому доброму принципу «Нацарював бы сто рублив, та втик...»
Александр Дмитриевский