Постмайданная Украина шокировала многих на этой планете, а особенно добропорядочных россиян, которые и в мыслях не допускали, что можно вот так вот массово всей страной разом сойти с ума. Вроде бы ещё год назад были люди как люди, а сейчас — натуральные идиоты. Много чего творилось в незалэжной, но вот этот эффект отъехавшей крыши на всём украинском хуторе поражал наиболее сильно. Разве так может быть, чтобы разом превратиться в невменяемых полудурков? У них там воздух такой? Их опыляли чем-то? Может, это какой-то генетический сбой? Или радиация чернобыльская?
Даже те, кто всю жизнь следил за развитием украинской державы, удивлялись. Что же говорить о тех, кто на Украину обращал внимания не больше, чем на какую-нибудь Монголию? У этих людей натурально случился культурный шок. Они не могли уяснить, как это укрограждане, вроде бы нормальные люди, во всём похожие на них самих, массово сошли с ума.
Поэтому Украину и её буйную «фауну» осуждали. Осуждали, ставили в отрицательный пример и радовались, что они, россияне то есть, вообще не такие. И в этом месте нам придётся остановиться поподробней.
Такие разные и такие похожие
Начнём с самых верхов. Президент Российской Федерации Владимир Путин уже много лет неустанно повторяет, что мы один народ. Что украинцы и русские — братья, ну и всё в таком духе. С этим его тезисом согласны не все.
Во-первых, кому хочется признаться, что твой брат поехавший? Во-вторых, украинское население всё же не народ, а народность. Родились «украинцы» благодаря западной пропаганде из южной русской народности (малороссов), которых отдельным народом признать невозможно. Хотя некоторые альтернативно одарённые интеллектуалы, у которых, например, донские казаки — отдельный народ, наверняка поспорят.
Попробуйте ответить сами себе, дорогой читатель: можете ли вы по физиономии и внешнему виду определить национальность человека? Даже в нынешнюю эпоху тотальной глобализации. Уверен, что многие из нас без труда отличают англосаксов по их «инкубаторным» физиономиям. Многие по мощным челюстям прекрасно узнают английских женщин. Итальянцы — чернявые. Норвежцы — белобрысые. А отличать евреев от неевреев — это вообще старинная русская забава. Но отличить русского от украинца поди попробуй! Если последний без кастрюли на голове, оселедца, вышиванки и трезубца на лбу, то отличить вряд ли получится. Потому что родня у него вся из России. И потому что с научной точки зрения, как утверждают генетики, — народ один.
И тут наступает черёд задать главный вопрос нашего сегодняшнего забавного материала: а есть ли вообще гарантия, что граждане России не сойдут с ума всей страной, как это сделали их украинские меньшие небратья? Или у нас на Руси никогда майданов не было? Тот же Степан Разин, Кондратий Булавин или Емельян Пугачёв вряд ли согласятся.
Майдан на наших улицах
Давайте попробуем вспомнить тот день, когда ЧВК «Вагнер» устроила аттракцион неповиновения и отправилась на Москву «за правдой». Помните, как это было? Лично я тогда испытывал крайне неприятные, тревожные ощущения. Русский бунт, бессмысленный и беспощадный, никогда не оборачивался чем-то хорошим ни для страны, ни для его участников. А помните, что было перед маршем на Москву? А перед маршем на Москву было расквартирование в Ростове на Дону.
То, что случилось там тогда, до боли напоминало начало всех майданов в Киеве. Организованная и воинственная группа буйных встречает массовую поддержку городских сумасшедших, скучающих ротозеев и просто всевозможных маргиналов, которые за любой кипиш, кроме голодовки. А по краям этой ликующей братии иногда встречаются рассерженные и бесстрашные старики, безрезультатно взывающие к разуму бунтарей. Словом, картинка получалась идентичная. Вот вам на экраны единодушное народное ликованье, за исключением каких-то престарелых хатаскрайников. «Долой воровскую власть»!
Кому интересно, можете посмотреть фото и видео тогдашнего вечернего Ростова из тех мест, где встали наёмники. Песни! Танцы! Громкая музыка! Кто-то висит на стволе танка. Кто-то рядом разливает водку. Не хватало только концертной сцены и самосвала с апельсинами. Это, конечно, ещё не было майданом в известной нам форме, но уже немного похоже. Желающие потихоньку подтягивались. И задержись вагнеровцы в городе на недельку-другую, кто знает, чем бы там всё в итоге закончилось.
Сказать по правде, Ростов, при всём уважении к его жителям, хорошо подходит для майдана. Юг. Развлечений немного, ибо провинция. Вокруг куча аулов. Публика сложная и горячая. Вот заедь вагнеровцы, например в солнечный Сургут, их бы там встретили с куда меньшим восторгом.
Однако оставим домыслы и сосредоточимся на фактах. А факты таковы, что как минимум в Ростове вполне имеются желающие поскакать на майдане за свержение властей и грабежа окружающих магазинов. Всё как обычно. По классике. К счастью, «Вагнера» больше не останавливались в городах, а то кто знает, может, и про какой-нибудь Воронеж мы бы узнали что-нибудь интересное.
Горькая таблетка для памяти
В России много говорят о том, что давайте не будем уподобляться евроукрам. Они, дескать, какие-то совсем нестойкие к информационному излучению. А мы вот, мол, всё понимаем.
В этом месте хочется сказать вот что. Если мы не хотим уподобляться украинским патриотам, то не стоит считать себя какими-то особенными людьми, которые и шапками закидают, и трезвость рассудка пронесут через все невзгоды. Знаете, где живут особенные люди? Они живут на Украине. Есть там такие, именующие себя «представителями титульной нации» и чувствующие моральное превосходство над остальным населением планеты.
Чтобы немного сбить вот это ощущение какого-то умственного превосходства над укрогражданами, давайте вспомним недавний штурм аэропорта Махачкалы с поиском «ворогов», прилетевших из Израиля. Или несколько попыток в майдан под эгидой пана Навального, которые были хоть и смешные, но показательные. Если что, украинские майданы тоже начинались очень весело. Или как в девяностые полстраны заряжало воду в банках у телевизора под душеспасительные трансляции Чумака. Можно вспомнить и залы, забитые желающими «подлечиться» у Кашпировского. А была ещё Мария Дэви Христос, была «Аум сенрикё» и много всякого похожего, свидетельствующего о том, что россияне такой же, в общем-то, народ, как и «древние укры». То есть поддающийся промывке мозгов. Но с одним важным нюансом. Россияне, а конкретно русские, народ не просто государствообразующий, а образующий цивилизацию! Этот «мелкий» нюанс не улавливают наши «западные партнёры».
Поэтому, во-первых, у русских самая большая страна в мире. Даже после двойного развала в 1917-м и 1991-м. Во-вторых, у русских есть нормальные лидеры, которые сами хотят быть хозяевами у себя дома и не снимать штаны за взятки от «западных партнёров».
Шатнули бы тогда западные спецслужбы ситуацию в Ростове, когда там заседали вагнеровцы? Вне всякого сомнения. Качнули бы в каком-нибудь Екатеринбурге с привлечением «Комитета солдатских матерей» антивоенный майдан? Да запросто! С превеликим удовольствием. Но они, как тот слон, который съел бы, да кто ж ему даст. Потому что НКО всякие вредные у нас позакрывали. Агентов иностранного влияния кого пересажали, на кого поставили клеймо, кого выдавили за границу. Депутаты в Думе давно уже не дерутся. Либеральных прозападников с юмористическим уклоном, окромя пана Даванкова из «Новых людей», вроде как и нет. Навальный посидел, да и слёг. «Эхо Москвы» прикрыли. Некогда либерально-оппозиционные телеканалы и новостные порталы либо закрылись, либо сменили пластинку. Один «Ельцин Центр» ещё продолжает держать одинокую оборону, но и ему тоже придёт конец. Так что ваши не пляшут. Подчистили все каналы, лишили ЦРУ, Моссад и МИ-6 своих былых возможностей.
Всего-то надо было дождаться войны. Воистину, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Словом, сейчас выжигать мозги россиянам стало совсем трудно. То ли дело было в девяностые, когда с экранов телевизоров различные говорящие головы рассказывали про Сибирь, которую надо передать под контроль «международного сообщества», про Курилы, которые надо бы вернуть Японии. Про Украину, перед которой надо покаяться. Ну и, конечно, про бесчисленные преступления коммунистов во главе со Сталиным, за которого каждый россиянин должен пожизненно платить репарации всем пострадавшим и особенно гражданам Израиля. Да что говорить, если совсем ещё недавно на федеральных каналах давали слово пусть и ручным и прикормленным, но всё же бандеровским агитатором а-ля пан Ковтун. А давно ли по Рен-ТВ крутили антинаучные передачи про египетские пирамиды, построенные инопланетянами, про снежных людей в уральских горах, про экстрасенсов и барабашек?
А ведь именно с такого всё и начинается. Размягчение народных мозгов происходит незаметно. Начинается с малого. В соответствии с окном Овертона. Сначала по телеку будут рассказывать, что египетские фараоны были пришельцами. Потом окажется, что в одной из фараонских гробниц нашли кувшин с мёдом, который по всем анализам является мёдом со Среднерусской равнины. Потом подведут к тому, что фараоны были русскими, но с другой планеты. Следовательно, русские — первые люди на Земле. Исключительные. А раз так, то вся власть русским! Всех остальных — гэть! Даром, что ли, Навальный носился с лозунгом о Кавказе, который «хватит кормить»? Затем под эту сурдинку, когда народ уже будет в небольшом психозе, можно продавливать какие угодно идеи. Например, что всех русских надо отправить домой — на Альдебаран. В очередь на отправку записывайся! Понятно, что весь последний абзац является чистой выдумкой автора, однако пофантазировать пришлось, дабы описать в общих чертах алгоритм.
Любое сведение с ума, как умышленное, так и добровольное, начинается с подмены понятий. Сначала совершенно невинных. Начинающему шизофренику, например, начинает казаться, что розетка в стене — это не устройство для подключения к электросети, а инопланетный передатчик. А нормальному человеку, например, начнут объяснять, что Сталин — кровавый тиран, пивший кровь комсомольских девственниц и уничтожавший в промежутках между распитием целые народы. Затем, к примеру, нужно будет объяснить, что «катынский расстрел» был совершён не немцами, а русскими. Поэтому Польше нужно немного заплатить и покаяться. А как насчёт угнетения эвенков и кетов? Может, и перед монголами нужно извиниться и перед турками? А потом и перед немцами. Как тот мальчик Коля в бундестаге.
Можете быть уверены, если евроукрам десятилетиями прокачивали воинственность и гордость за какую-то славную историю, то россиянам приготовили прокачку в диаметрально противоположном направлении. Но перед этим населению нужно размягчить мозги. Для этого неплохо было бы наводнить Россию сотнями всевозможных околорелигиозных организаций. На Украине ещё в домайданные времена действовало свыше четырёхсот всевозможных сект с самыми экзотическими названиями типа «Жизнь без оправданий» или «Жатва последнего времени». Кому интересно, можете ознакомиться с соответствующим материалом.
Поэтому если в 2008 году число официально зарегистрированных психически больных граждан на Украине находилось в пределах 1,2 миллиона человек, то всего спустя три года выросло до восьми миллионов. Думаете, что всё это просто совпадение? Никак нет. Ибо при обработке мозгов укропанства тоже всё начинали с малого. С документальной передачи о выкапывании Чёрного моря. Просто мы смогли вырваться из «святых девяностых», потому что большие и потому что цивилизация, а незалэжная не смогла. Да и не хотела, если честно. Может, кто-то и хотел, но её оттуда не выпускало начальство из посольства США.
Всепроникающий вирус недовольства
Когда автор этих строк переехал в Россию, то первые месяцы — не дни и недели, а именно месяцы — ходил с открытым ртом, взирая на окружение вытаращенными глазами. О своих впечатлениях я рассказывал неоднократно. А что, так хорошо жить можно было? А это вообще законно, чтобы в целом посёлке на десять тысяч населения ни у кого решёток на окнах не было? А как это так, что месяцы беготни по чиновничьим кабинетам ни разу не увенчались провокацией взятки? А дороги эти что, правда какие-то таджики делают или это немцы к вам приехали?
Словом, восхищаться приходилось прилично. И честно сказать, прошло уже много лет, а ты до сих пор с приятным чувством, как наивный ребёнок, удивляешься тому, чего коренные россияне не замечают вообще. Например, однажды на заправке Роснефти по трассе М-4 мне довелось оказаться в уборной, где не только водонагреватель, осушитель рук, туалетная бумага, жидкое мыло и целое зеркало, но и кондиционер. Я даже сфотографировать хотел это чудо из чудес.
Однако, общаясь с местными, кто всю жизнь прожил в России, я, пожалуй, не встретил ни одного, кто был бы доволен своей жизнью. И дороги им плоховатые, и зарплаты низковатые, и кумовство, и пятое, и десятое. И ты, должен признаться, с годами тоже начинаешь смотреть на всё уже слегка замыленным взглядом. Да, дорогу могли бы и подлатать. Да, улицу могли бы и получше осветить. Да, чиновники могли бы быть и почутче к требам населения. То есть получается, что и у нас, в России, тоже «воздух такой», что вирус недовольства властью проникает поневоле в голову обывателя. Ему бы в эту голову напихать какой-нибудь гадости, чтоб забродило, и —вуаля! — потенциальный сторонник гипотетического майдана на Красной площади.
Неоднократно слышал от белорусов опасения по поводу ухода Лукашенко. Александр Григорьевич, конечно, такой-сякой, ругать его любят, но, поди ж ты, боятся его ухода, который повлечёт за собой известную неизвестность. А кто может сказать, что будет после Владимира Путина? Знающие историю прекрасно осведомлены о том, что после сильных личностей к власти на Руси всегда приходили если не ничтожества, то посредственности. Может кто-то дать гарантию, что после успешного завершения СВО в России не случится отката патриотической волны, после которой к нам опять устремятся зловонные ручьи прозападного русофобского псевдолиберализма? А там, глядишь, изгнанный соросятник опять начнёт поднимать голову. И граждане опять начнут заряжать у телевизора. Только не банки с водой, а, например, банковские карты. На денежную энергию. И как бы так не случилось, что урок стремительной деградации бывшей Украины и её населения не пойдёт нам, расслабленным от чувства собственного превосходства, впрок.
Но завершим мы всё же на мажорной ноте. Ибо, как бы это грустно ни звучало, длящаяся СВО оказалась живительным лекарством для тела России в целом и для ментального здоровья россиян в частности. И, судя по всему, до мира ещё далеко, а это значит, что курс лечения продолжится. И после того, как огонь войны стихнет, русские люди выйдут из него очищенными и чётко понимающими, что такое хорошо, а что такое плохо. Понимающими и помнящими, что Украина для того и существует в мире, чтобы быть примером того, как нельзя поступать ни в коем случае.
Сергей Донецкий