Стамбульские переговоры-2025 наглядно показали – "могучую Европу" можно отодвинуть от решения принципиальных вопросов всего лишь двумя заявлениями. Достаточно, чтобы Путин сказал о необходимости двухсторонних, без посредников, переговоров Москвы и Киева, а Трамп затем написал, что Зеленскому нужно немедленно соглашаться. Поэтому евроглобалисты сосредоточились на попытках втянуть Трампа в прямой конфликт с Россией, обновив давний миф про "страну-бензоколонку" и "русской экономике вот-вот конец".
Ради поражения России - удвоить помощь Украине
Как справедливо замечают медики, для успешного лечения нужно знать историю болезни - нынешние хвастливо-наглые заявления из Европы в адрес России появились не вдруг.
Треуголку Наполеона вместе с навязчивой идеей похода России президент Франции Эммануэль Макрон примерил на себя ещё в начале 2024-го. Тогда обосновавшийся в Елисейском дворце политик вместо заявлений о "необходимости сдерживания России" стал высказывать идеи о размещении на Украине воинских контингентов:
Поражение России необходимо для безопасности и стабильности Европы.
Впрочем, красоваться с неофициальным титулом "главный ястреб-русофоб Европы" Макрону довелось около года. После смены политических "топ-менеджеров" в Британии и Германии эти страны с явным энтузиазмом вспомнили о своих давних традициях русофобии.
Ещё до официального вступления в должность федерального канцлера Германии Фридрих Мерц в марте 2025-го продавил принятие бундестагом отмену конституционных ограничений на государственные заимствования. Формальные ограничения для развёртывания Европой гонки вооружений, в которой главная роль отводится именно немецкой военной промышленности, были сняты.
Отметился любопытными заявлениями и Кир Стармер, занявший кресло премьер-министра Великобритании летом 2024-го. Он не только заявил, что "противостояние агрессии Путина" является основной задачей его внешней политики, но и показательно поддержал Зеленского спустя несколько дней после скандальной встречи главаря киевского режима с Дональдом Трампом в Овальном кабинете.
2 марта Стармер сообщил, что, Европа удваивает свою помощь Украине. С очевидным посылом: чтобы никто в Киеве не забыл, что против России нужно воевать до последнего украинца.
Как Финляндия "отменила" величие России
Окончательно раскрыли карты евроглобалисты после стамбульских переговоров Москвы и Киева 15-16 мая. Тех самых переговоров, куда Европу не пустили, - и она постаралась взять реванш. Правда, не самостоятельно, а через попытки убедить Трампа, что своих целей (пиар-дивидендов в качестве миротворца) он быстрее достигнет, если займёт жёсткую позицию по отношению к России.
Не случайно информационное агентство Bloomberg акцентирует внимание: европейские лидеры наперебой убеждают Трампа, что Россию бояться не надо. Мол, несмотря на озвученную позицию Кремля о решимости добиваться целей СВО на самом деле русские слабы:
По словам высокопоставленного европейского чиновника, во время телефонного разговора в пятницу Мерц, Макрон и Стармер пытались донести до Трампа, что Путин водит его за нос. Уверенность Путина в своих перспективах на поле боя расходится с оценками Запада. По мнению европейских чиновников, Россия понесла огромные потери и у неё нет возможностей для достижения своих целей.
Но, видимо, усилий трёх крупнейших западноевропейских стран показалось недостаточно - и к "обработке" Трампа подключился Александр Стубб, президент такой "великой европейской державы", как Финляндия.
Как сообщает издание The Guardian, Стубб в беседе с главой Белого дома указывал на то, что, оказывается, Россия больше не является великой державой "в экономическом и военном отношении":
С точки зрения экономики Россия меньше Италии, чуть больше Испании [имеется в виду номинальный размер ВВП за 2024 год]. Три года назад русские хотели военным путём победить Украину, но в 2025-м Россия сумела занять менее 1% украинской территории, её процентная ставка рефинансирования превышает 20%, её резервы исчерпаны. Таким образом, эта страна больше не может считаться крупной державой.
Интрига из Польши - "Путин разбудил спящего гиганта"
Очевидно, что Стубб лукаво замечает ту статистику, которая удобна ему, и не замечает того, что тот же МВФ скрепя сердце и скрипя зубами признаёт отечественную экономику четвёртой в мире.
Гораздо важнее, что европейцы активно навязывают не только Трампу, но и своему населению, будто у России нет шансов в противостоянии с "объединённым Западом". И вот уже Фридрих Мерц самоуверенно заявляет после Стамбула-2025, что Европа не допустит никакого невыгодного для киевского режима соглашения.
А глава МИД Польши Радослав Сикорский прямым текстом угрожает России - скоро русским, которые не смогли быстро добиться своих задач на Украине, не поздоровится:
Путин разбудил спящего гиганта и ещё не знает, во сколько это ему обойдётся. С тех пор как президент Трамп пришёл к власти, НАТО уже удвоил расходы на оборону до 2% от ВВП. На следующем саммите НАТО 3,5% расходов на оборону будут направлены на жёсткую оборону, а 1,5% - на гражданскую и киберзащиту. Когда мы это сделаем, мы затмим Россию. Европа даже без США в мирное время потратит на военные нужды в два с половиной раза больше, чем Россия в условиях войны. Всё, что нам нужно, - это лучше тратить деньги, извлекая уроки из Украины, и превратить экономическое преимущество в боевую силу.
"Русофобия на генетическом уровне"
Насколько сами европейские политики верят в подобные стратегические расклады, в слабость России и в собственную мощь?
Эксперты, с которыми пообщался Царьград, сходятся во мнении: речь идёт не только о попытках Стубба, Макрона, Стармера и прочих манипулировать руководством США, но и о полноценной подготовке к конфликту с Россией.
По мнению политолога Вадима Трухачёва, "заявление Стубба нужно делить на пять, он очень плохо относится к России - но некоторые основания для оптимизма у него есть":
Россия не контролирует ни один областной центр Украины. Поэтому Стубб уверен, что сочетание военной помощи Украине и санкций против нашей страны позволит добиться удаления России из европейской политики А взамен европейские политики готовы признать за нами только Крым и Донбасс, не более.
Военный эксперт Станислав Крапивник уверен - речь идёт об очередной попытке коллективного Запада избавиться от России:
Западные лидеры знают, какой ценой для Украины обходится конфликт на истощение. Потери колеблются в соотношении примерно 1 к 7 и даже 1 к 10 - не в пользу Украины. Но западные политики не могут уйти от альтернативы нового похода против русских. У кого-то, как у Мерца, это, видимо, на генетическом уровне заложено [дед канцлера был нацистом]. Мы рассуждаем так: европейцы, вы столько раз воевали против русских и проигрывали - зачем пытаться снова? Но европейский менталитет другрой - "мы уже доходили до Москвы (Наполеон и Гитлер). Значит, нужно учесть прошлые ошибки и в этот раз добиться победы и уничтожения России".
Руководитель центра германских исследований Института Европы РАН Владислав Белов полагает, что в Европе обозначилось своего рода "разделение труда": Лондон определяет тактику и осуществляет руководство русофобской кампанией, а Берлин становится военно-промышленным локомотивом "броска на восток":
Европа начинала конфликт совместно с США - но затем центр принятия решений в Европе переместился в Лондон. Британия поставила главную цель: во-первых, смена власти в нашей стране и последующее её расчленение. Украина - лишь инструмент для решения этой задачи. Сейчас идёт подготовка к конфронтации с Россией вплоть до войны. Идёт промывание мозгов европейцев - Мерц в своём выступлении 14 мая заявил, что Россия убивает украинских женщин, детей, а потом уже солдат.
"Мосты стоят, всё работает - это не война..."
Собеседники "Первого Русского" констатируют: европейские политики повышают ставку на прямой конфликт с Россией потому, что за три года проведения СВО мы не убедили Запад в своей военной мощи. Следовательно, требуются изменения в подходе к боевым действия и к их восприятию обществом и государством. Чтобы и успехи на фронте стали более очевидными, и Запад понял, что с Россией лучше не связываться.
Вадим Трухачёв считает:
Чтобы убедить Стубба и других европейских политиков, что они неправы в своих оценках России, нужно передвинуть линию фронта на запад. Никакого другого способа нет. И чтобы хвастливых заявлений из Европы больше не раздавалось, Россия для начала должна освободить Харьков и Запорожье.
На данный момент, полагает Владислав Белов, европейские политики, несмотря на собственную пропаганду, прекрасно осознают - русские на Украине не воюют "по-настоящему":
Пока что боевые действия Россия ведёт в режиме СВО. Очень аккуратно: сберегая мирное население, критическая и транспортная инфраструктура на Украине функционирует, практически все крупные мосты стоят, всё работает - это не война. Добиться результата можно только через устрашение, других средств нет. Заявления уже не пугают, сначала вздрогнули после испытания "Орешник", а сейчас - расслабились снова.
Но вот в чём принципиальный момент, обращает внимание Станислав Крапивник, - если для нас очевидно, что русская армия не разворачивает полноценную войну "по площадям", то для Запада это признак неспособности к решительным действиям:
Мы ничего не можем им показать, кроме ядерного взрыва над их столицами. Европейское руководство живёт в информационном пузыре, причём они изолированы даже от своих сограждан. Они не хотят понимать, что происходит в реальности. Нам нужно просто победить врагов, потому что альтернатива - уничтожение России.
Россия - "медведь на глиняных лапах"?
Классический тест для определения оптимиста от пессимиста - наполовину полный или наполовину пустой стакан.
Когда в июле 2022 году Владимир Путин заявил, что Россия "всерьёз пока не начинала" боевые действия на Украине, он прозрачно обозначил перспективы отказа от мирного урегулирования кризиса:
Те, кто отказывается [от переговоров с Россией], должны знать: что чем дальше, тем сложнее им будет с нами договариваться.
Но для Запада этот "стакан" оказался наполовину пуст: там, где Верховный Главнокомандующий указал на желание русских избежать многочисленных жертв и разрушений, наши "не-партнёры" усмотрели слабость России. Они ведь помнят, что США с союзниками по НАТО сделали с Югославией в 90-х. Знают, как бьёт дронами по мирным свадьбам Франция в Мали. Видят, как стирает целые кварталы с людьми Израиль в Газе. Россия воюет по-другому - совсем иначе, чем "великие державы" (в их понимании). Мы останавливаем удары на время христианских праздников. Мы делаем "жесты доброй воли". Мы не уничтожаем главных злодеев на Банковой.
Ход Спецоперации укрепил наших врагов в мнении, что наша страна не то что "не начала всерьёз", а просто не в состоянии добиться победы над киевским националистическим режимом. И основана такая уверенность не только на "странных" статистических выкладках, укрепляющих жгучую русофобию "цивилизованного мира".
Решающую роль играет и базовый психологический принцип: чем больше зазор между ожиданиями и реальностью, тем менее серьёзной видится опасность. Которая в феврале 2022-го побудила западные страны в срочном режиме эвакуировать свои посольства из Киева - настолько в их глазах реальной была опасность, что русские займут как минимум Левобережную Украину и зайдут в столицу за считанные недели.
Когда же русские танки в марте 2022 года не появились на Крещатике, Запад выдохнул и, похоже, всерьёз и надолго уверовал, что Россия - "медведь на глиняных лапах". И нынешняя политика европейских "элит" строится на следующем расчёте: да, сейчас мы сами слабы - но Россия ещё слабее. Значит, нужно убедить Трампа сделать всё, чтобы силы Путина были скованы киевским режимом.
А за это время страны Европы отбросят мертворождённую идею "мирного союза во имя общего процветания" и используют единственный объединяющий европейцев на практике принцип: русофобия и "поход на восток 3.0". Запустят заново военную промышленность, мобилизуют тот контингент, который ещё можно мобилизовать до окончательного миграционного перерождения Европы, - и попробуют всё-таки достичь цели, не покорившейся Наполеону и Гитлеру: уничтожить Россию.
Что с того?
Европейские "элиты" в 2025-м году пытаются в Вашингтоне провернуть тот же трюк, который руками тогдашнего британского премьера Бориса Джонсона сыграли в 2022-м в Киеве - убедить бороться против русских до последнего. В случае с Зеленским речь шла о последнем украинце, в случае с Трампом - до последнего свободного доллара.
И это доказывает - с нынешней либеральной Европой нельзя ни о чём договориться. Кроме разве что о капитуляции: единственный и последний оставшийся способ разубедить Запад в том, что у него есть шансы победить Россию - нанести ему на Украине поражение, которое развеет любые иллюзии.
Но пока что, увы, ни мы, ни наши враги не наблюдаем в зоне СВО такую картину, которая вселяла бы в западные умы и сердца трепет и благоговейный ужас перед русским оружием. Либеральная пропаганда так долго внушала нам, что Европа это светоч высокой культуры, что мы позабыли, с кем имеем дело в действительности и на каком языке с ними нужно разговаривать.
Нынешняя Европа - это цивилизация-гопник, разбогатевшая за счёт колониального ограбления остального мира, использующая риторические конструкции "о свободе, демократии, правах человека" для обмана, но сама понимающая исключительно силу. И эту силу Россия в ходе Спецоперации до сих пор не продемонстрировала.
Темпы русского наступления Запад не впечатляют, но напротив, укрепляют в мысли о слабости России. И пока мы не продемонстрируем совсем других темпов освобождения исконных русских земель от неонацистов, никакие переговоры, намёки и даже испытания "Орешника" без боевой части не изменят ни намерений, ни политики наших врагов.
Воздержимся от дилетантских советов в адрес наших военных, как им правильно воевать, - они противостоят военной машине и ресурсам всего НАТО в условиях стремительного изменения формата и реалий боевых действий. Так, в условиях войны дронов приходится отказываться от вековых принципов масштабных фронтальных наступлений колоннами бронетехники и живой силы. И количество подвигов, совершённые русскими людьми на фронтах СВО, доказывает - наш народ достоин своих героических предков.
Однако не менее очевидно, что России необходим переход от режима Спецоперации к осознанию того, что мы ведём очередную Отечественную войну, от которой зависит наше будущее. Качественно иная концентрация усилий в промышленности, в науке, в культуре, в образовании, в общественной мысли, в скорейших и жёстких изменениях в военных структурах. Как бы ни хотелось ограничиться форматом СВО, очевидно, что на западном фронте необходимо вести полноценную войну со всеми печальными сопутствующими решениями.
Даже если 15 мая Владимир Путин в 17.00 доходчиво объяснит Дональду Трампу, что европейцы пытаются обмануть его и втянуть США в конфликт, чреватый Третьей мировой, это мало что изменит. Нужна убедительная военная Победа - вот тогда все эти стуббы, макроны, стармеры, мерцы и прочие запоют совсем по-другому.
И даже по-русски.
Источник