В одном из своих недавних выступлений глава МИД России Сергей Лавров сформулировал некие итоговые характеристики, которым должна соответствовать Украина по результатам СВО и будущих мирных переговоров.
Речь шла об обеспечении в стране прав, свобод и законных интересов русских и русскоязычных, внеблоковом, нейтральном и безъядерном статусе Украины, а также об устранении любых угроз для безопасности России, исходящих с украинской территории.
Что касается двух последних пунктов — отказа от НАТО и демилитаризации — то их вполне можно добиться, заставив киевское руководство (кто бы им ни был) подписать соответствующие документы, а вот, если говорить о полноценном функционировании и свободном развитии на Украине русского языка, требующих изменений в украинском законодательстве с отменой дискриминационных законов и внесением поправок в Конституцию, то тут всё не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Всё это хорошо только на бумаге (хотя, что уж тут хорошего, если, по сути, украинская проблема так и не решена?), но как это будет работать на практике — большой вопрос. Каким образом, а главное, кем будет обеспечиваться и гарантироваться выполнение соответствующих норм и законов? И кто, в конце концов, будет имплементировать их в реальную жизнь?
Самым очевидным (и, по сути, единственно возможным) ответом на данный вопрос является политическая элита Украины. Элита нынешняя, поскольку иной брать попросту неоткуда. Видимо, именно по этой причине с некоторых пор вновь начались разговоры о том, что стоит им пообещать много денег, и они тут же станут ручными и податливыми.
Важно отметить, что сегодня на Украине сложилась ситуация, которую можно было бы называть «Зе-режим и все остальные». И вот эти самые «остальные» давно мечтают снести Зеленского и только и ждут результатов выборов в США для того, чтобы понять, как это сделать — через выборы, которые, скорее всего, будут назначены при Камале Харрис, или «революционным» путём, добро на который даст Трамп и его соратники, мечтающие отомстить украинскому комику за подставу 2020 года.
Главной целью смены режима является возможность поучаствовать в распиле $300 млрд российских ЗВР, которые Порошенко, Кличко, Тимошенко и иже с ними надеются получить либо от Запада в качестве компенсации за военный ущерб, либо как плату за лояльность, но уже от Москвы.
Кстати, недавнее заявление бывшего президента Украины Леонида Кучмы прекрасно вписывается в представленную выше картину украинских фантазий.
«После войны экономические контакты с Россией для Украины не только возможны, а абсолютно необходимы! Иначе как мы будем получать репарации? Других связей, по крайней мере, в первые послевоенные годы, я представить не могу. Как будет дальше? Не знаю. В принципе, политические взаимоотношения в значительной мере определяются историей и идеологией. Экономические же — географией и геологией. При всех условиях Россия останется с нами рядом географически. И в недрах России останется, как я часто говорю, вся таблица Менделеева. Поэтому, казалось бы, география и геология призывают нас не зарекаться от перспектив экономического взаимодействия с Россией», — отметил автор известной формулы «Украина — не Россия».
Именно с этими людьми, если исходить из тезисов Лаврова, нам и придётся выстраивать отношения в попытке продавить выполнение наших требований. Вот только, что мы получим в итоге? Ту же самую «Украину — не Россию», только в версии 2.0? Переиздание домайданой Украины, которая никогда не была пророссийской и без всякого майдана постепенно скатывалась в русофобию и антиРоссию?
Какие у нас есть основания полагать что то, чего мы в течение 20 лет не смогли добиться от них с помощью денег — надо сказать, довольно больших денег — мы добьёмся сейчас, по сути, теми же средствами и теми же методами? Не наступаем ли мы вновь на пресловутые «украинские грабли»?
По какой-то причине мы отказываемся признавать, что государство Украина может существовать только как антитеза российскому государству, та самая антиРоссия. Майданы произросли не из ничего, а явились прямым следствием украинской политики, которую политическая элита Украины, сменяя друг друга во власти, целенаправленно проводила вне зависимости от того, кто в данный момент был у руля.
Режим Януковича был на самом деле ничуть не менее антироссийским, чем его предшественники при Ющенко или последователи при Порошенко и Зеленском. Разница лишь в степени агрессивности и готовности развязать самую настоящую войну.
Что даёт нам повод думать, что поражение в войне приведёт к просветлению в голове у обитателей высоких киевских кабинетов? Да и кто будет оценивать степень этого просветления?
В том, с каким трудом мы контролируем местные элиты даже на уже российской территории, можно легко убедиться, если посмотреть на ситуацию в ДНР, где местничество и кумовство стали определяющими факторами.
В масштабах же всей Украины это будет ещё бóльший трэш, особенно, если она останется в формате некоего независимого государства. Я вообще с большим трудом представляю себе сам факт переговоров с людьми, которые постоянно держат фигу за пазухой.
Известную украинскую формулу взаимоотношений с Россией и русскими «обещайте им, что угодно, а вешать мы их будем потом» никто ведь не отменял.
И потому сегодня, радуясь успехам наших войск на фронте, настало время крепко призадуматься над тем, а нужна ли нам вообще Украина в любом виде, кроме «версии 0.0»?
И не проще было бы решить эту проблему раз и навсегда, заодно восстановив, наконец, единство русского народа и целостность исторических российских территорий. Тем более, что существует серьёзный риск, что не обнулив Украину, мы может довольно скоро обнулить все наши успехи, за которые сегодня платим самую высокую цену.
Источник