В конце минувшей недели практически все российские СМИ обратили внимание на публикации в Financial Times, The Washington Post, а также откровения Йенса Столтенберга (кстати, подтвердившего тем самым, что западные политики и международные чиновники, уходя в отставку, становятся крайне разговорчивыми), смысл которых сводится к одному: в самое ближайшее время Запад начнёт требовать от Киева перехода к мирным переговорам, итогом которых должен стать «корейский» или «германский» вариант раздела Украины.
Кстати, бывший генсек НАТО упомянул ещё и «финский» сценарий, вспомнив, что по результатам войны с СССР Финляндия хоть и лишилась части своих земель, зато в итоге смогла построить процветающее и, что немаловажно, до недавних пор нейтральное государство.
«После выборов в США украинский конфликт получит новый импульс. Это может включать в себя способы, чтобы попытаться получить движение на поле боя в сочетании с движением вокруг стола переговоров. Украина всё ещё должна решить, когда вести переговоры. Но нам нужно создать условия, которые позволили бы им сесть с русскими и получить что-то приемлемое... что-то, где они выживают как независимая нация», — заявил экс-глава Альянса в интервью FT, одновременно предложив аналогию с Финляндией, которая в обмен на безопасную границу, согласилась отдать 10% своей территории.
Между прочим упоминание о бывшей уже нейтральности Финляндии — это ещё один аргумент для России, почему ни один из предложенных вариантов нас не устроит. Но об этом чуть позже.
Как пишет Financial Times, западные дипломаты и всё больше украинских чиновников считают, что значимые гарантии безопасности могут лечь в основу урегулирования, при котором «Россия сохранит де-факто контроль над всей или частью контролируемой Москвой украинской территории». Украина, со своей стороны, должна определить военную оборонную границу и согласиться не размещать на постоянной основе войска или ядерное оружие на своей территории, если ей не грозит нападение.
«Ни Киев, ни его сторонники не предлагают признать суверенитет России над пятой частью украинской территории. Предполагается молчаливое признание, что в будущем эти земли должны вернуть дипломатическими средствами», — подчёркивается в публикации.
В свою очередь, как отмечает FT, НАТО или лично США могли бы гарантировать безопасность только подконтрольных Киеву областей, как это было в случае с Западной Германией или имеет место с Японией без учёта Курил.
«Не думаю, что восстановление контроля над всей территорией — необходимое условие. Мы можем принять Украину в НАТО на территории, которую она будет контролировать», — заявил по этому поводу президент Чехии, бывший натовский генерал Пётр Павел.
В статье Washington Post содержатся ещё менее расплывчатые формулировки, и прямо говорится о том, что недавний американский вояж Зеленского закончился ничем, его так называемый «план победы» был отвергнут, и западные спонсоры украинской войны всё больше склоняются к заключению мира, даже ценой территориальных потерь Украины.
«Россия вернула себе наступательную инициативу на линии фронта. Неожиданное трансграничное вторжение Украины в Курскую область России летом стало для неё подъёмом боевого духа внутри страны и заявлением союзникам о том, что она всё ещё способна одержать победу на поле боя. Однако это наступление в значительной степени застопорилось, в то время как Украина продолжает терять позиции в своих восточных регионах, включая город Угледар, который был захвачен только на этой неделе. Поскольку конфликт всё больше напоминает патовую ситуацию, поддержка со стороны западных партнёров Украины также стала более умеренной», — пишет издание.
В конечном итоге дошло до того, что о вариантах раздела Украины как о наиболее приемлемом для Киева выходе из ситуации заговорили даже украинские эксперты.
«Хотя Зеленский и его правительство неоднократно заявляли, что уступка украинских земель России, которая сейчас занимает более 20% территории страны, не будет иметь смысла, простые украинцы всё больше соглашаются на переговоры, в ходе которых будут достигнуты временные компромиссы в отношении территориальной целостности — при условии, что частью сделки станет членство в НАТО или гарантии безопасности от союзников», — рассказал директор Киевского международного института социологии Антон Грушецкий.
«У нас цель — заморозка по линии и приоритетное развитие оставшихся территорий. Никто не признает, конечно, за Россией эти территории, как бы она ни хотела, де-юре, но де-факто это будет ГДР и ФРГ. Или две Кореи. Тут без вариантов. Это очевидно», — заявил накануне Алексей Арестович.
Глядя на то, как довольно свободно западные и украинские спикеры жонглируют понятиями «корейский» или «германский» сценарий, стоило бы отметить, что, по сути, это два совершенно различных похода, ибо первый предполагает отказ от юридически закреплённого статуса новых территорий, признания государственных границ и установления всеобъемлющих дипломатических отношений, а второй — даёт международное закрепление итогов войны и создание двух самостоятельных государств.
Я уже как-то писал о том, что с точки зрения финансовых усилий, всё это — имеется виду создание на подконтрольной Киеву части Украины успешной и экономически развитой «витрины» — для Запада едва ли реализуемо. Мирную, но разрушенную Украину он просто не потянет, да и не захочет тянуть. Тем не менее, причины, по которым надо прямо сейчас срочно останавливать войну и фиксировать убытки, а уже потом разбираться, что со всем этим делать, у США, как главных застрельщиков конфликта, несомненно, есть.
И, что довольно предсказуемо, их аргументы за такой мир абсолютно аналогичны нашим аргументам против.
Тут и желание Запада удержать за собой Одессу и выход к Чёрному морю, и сохранение Украины как ЧВК для будущих войн с Россией, и продолжение санкционной политики (конфликт-то не урегулирован, только заморожен), и экономические трудности США и Европы, и необходимость переключиться на Китай, пока тот совсем не вышел из-под контроля, и много чего ещё.
И делать это нужно уже сейчас, пока моральное разложение ВСУ и полная потеря ими боеспособности не достигли критического уровня, после чего обрушение фронта примет просто лавинообразный характер.
Всё это просто идеальная выкладка для ответа на вопрос, почему нам нужно продолжать СВО, доведя её до полной капитуляции киевского режима и деконструкции украинского государства. Запад потихоньку сдаёт, осталось только подтолкнуть, чтобы он сдался окончательно.
Только такой расклад даёт шанс на перезагрузку всей мировой системы, чего Россия, собственно, и добивается с самого начала. И тут мы снова вспоминает о Финляндии, которая внезапно решила передумать и стать частью НАТО. Если мы сейчас просто законсервируем то, что есть, то какие могут быть гарантии того, что то же самое однажды не случится с Украиной?
При этом нынешние «оружейные проблемы» Запада (понадеявшись на санкции, они так и не перевели свой ВПК на военные рельсы, значительно исчерпав запасы и потеряв таким образом уйму времени) и его явно заметная неготовность идти на эскалацию конфликта под угрозой применения нами ядерного оружия, дают России прекрасный шанс решить всё в свою пользу в самом ближайшем будущем. Возможно, даже в наступающем году.
Источник