Противоракетное противостояние, или кто на самом деле нарушает договор РСМД
Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп в интервью телеканалу «Fox News» похвастался тем, что США может сбивать ракеты противника в 97% случаев. Данное заявление было сделано в процессе ответа на вопросы о ракетно-ядерной программе КНДР.
Обратим внимание на основные моменты президентской речи. В интервью был сделан акцент на то, что из бюджета Штатов в сентябре 2017 года Сенат выделил на оборонные расходы 800 млрд. долларов. Из этой суммы 640 миллиардов предназначены для закупки Пентагоном вооружения и военной техники, а также на выплату зарплаты военнослужащим. На поддержание военных операций за рубежом потратят 60 млрд. долларов, из чего можно сделать вывод, что США продолжат бесчинствовать на чужом континенте под вымышленными предлогами. Янки не собираются домой.
Отдельной статьей расхода является усиление противоракетной обороны, на которое отведено 8.5 млрд. долларов. Это на 630 миллионов больше, чем в предыдущем году.
Это означает, что кольцо противоракетной обороны продолжит не только сужаться вокруг российских границ, но и пополнится новым запасом ракет. Американцы объясняют такое «усиление» кризисом на Корейском полуострове, ведь для «выбивания» денег нужны реальные предлоги, а иранская ядерная программа потеряла свою актуальность.
Согласно законопроекту, министерство обороны обязано увеличить число ракет-перехватчиков наземного базирования до 28 штук, 14 из которых планируется разместить на военной базе Форт-Грили, Аляска. Именно этот момент и представляет собой особенный интерес. Сразу вспоминаются недавние обвинения от лица руководящего состава НАТО и США в адрес Российской Федерации о несоблюдении ею договора РСМД от 1987 года.
В одном из пунктов Договора есть следующая фраза: «Участники договора СССР, в лице господина Горбачева, и США, в лице господина Рейгана, обязуются не производить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 км.) и малой (от 500 до 1000 км.) дальности». С одной стороны, американские ракеты-перехватчики SM-3 относятся к зенитным управляемым ракетам, следовательно, их размещение не может регулироваться данным пунктом.
Однако посмотрим с другой стороны. Согласно определению, зенитная управляемая ракета – это ракета класса «земля-воздух», входящая в состав зенитного ракетного комплекса, предназначенная для поражения различных воздушных целей.
А что же такое крылатая ракета? Это беспилотный летательный аппарат однократного запуска, траектория полета которого определяется аэродинамической подъёмной силой крыла, тягой двигателя и силой тяжести. Попросту говоря, определяется она заложенной в нее программой полета.
Соответственно, разница между зенитными и крылатыми ракетами заключается в их предназначении. А теперь представим, что в американскую зенитную управляемую ракету-перехватчик SM-3 прошивается программа поражения наземной цели по заданным координатам и с захватом цели инфракрасной головкой самонаведения, которая в этой ракете применяется. А болванка, он же стержень, меняется на боевую часть. Вполне себе получается годная крылатая ракета, с дальностью поражения свыше 500 километров.
Предвидя критику со стороны прозападных любителей цветных революций, демократии и свободы, которые приводить в пример комплексы ПВО С-400 и возможность тех же манипуляций над ними, отвечу лаконично. Да, то же самое можно проделать и с отечественными комплексами, но дальность поражения ракеты 40Н6Е ограничена 400 километрами. Эти ракеты не подпадают под действие договора РСМД.
А теперь, внимание, вопрос для заокеанских «друзей»: как так получается, что потенциальные ракеты малой дальности производите, испытываете и в наглую увеличиваете их количество вы, а виноватой в нарушениях договора РСМД остается все равно Российская Федерация?
Вероника Лепесткова