Свершилось, родила! – позвонил мне со счастливой вестью главврач тверского роддома №1 Геннадий Колгушкин. – Девочка, рост 50 сантиметров, вес 3 килограмма 110 граммов.
Речь шла о первых в Тверской области родах беженки с Украины, 21-летней Ирины. Она вместе с другими переселенцами приехала в Тверскую область 26 июня (всего в Верхневолжье за месяц прибыли около тысячи беженцев с Незалежной). Приехала не для того, чтобы остаться, а для того, чтобы спокойно родить.
"Комсомолка" навестила молодую маму и ее новорожденную дочку, которой был всего как день от роду.
В роддоме Ирине выделили теплую, светлую, отдельную палату. Раннее утро, но она уже не спала, только-только покормила свою малышку.
- Роды прошли благополучно, без осложнений, - врач-акушер Эльвира Розенберг улыбается, смотрит на молодую украинку и ее дочку. – Через недельку мы их выпишем, дадим с собой памперсы, пеленки, все что можно и нужно. Сами понимаете – они в непростой ситуации.
Ирина держит на руках дочку и не может оторваться от нее даже взглядом.
- Я из Славянска, там у меня остались мама, отчим, брат, молодой человек… - тихо рассказывает она. - Все началось в апреле, перед Пасхой. Сначала перестали работать банкоматы. Потом начали устанавливать баррикады, перестали ходить автобусы, потом начались взрывы. Особенно сильно бомбили центр. Я выходила из дома только в женскую консультацию.
В Славянском роддоме девушка лежала на сохранении, срок беременности был семь месяцев. Выписалась, пришла туда через неделю и…
- Оказалось, что роддом просто расстреляли, все окна были выбиты, не знаю, пострадал ли кто из мамочек, врачей, не знаю, что было бы со мной, останься я там. В городе отключили свет, потом воду, связи вообще не было, магазины закрыты. Я подумала – поеду рожать в Россию, а потом приеду обратно.
До границы с Россией добралась более-менее спокойно, говорит, конечно было тяжело, срок беременности как никак большой, нервы, жара, автобус с беженцами несколько раз останавливали военные, проверяли. Обошлось. В Ростове беженцам предложили поехать в Тверь. Согласились. Их поселили в общежитии поселка Сахарово (всего в Твери три пункта временного размещения для беженцев). Приняли радушно, накормили, дали одежду, сводили на экскурсию на День города.
Многие думают остаться в России, получить либо статус беженца, либо временное убежище. Некоторые уже и работу себе нашли, не по специальности, правда, но когда надо семьи кормить, не до капризов. Другие приехали в Россию, чтобы переждать войну на Украине. Мечтают вернуться обратно, к семьям, домам, родной земле. Среди таких и Ирина.
- Не страшно возвращаться?
- Даже не знаю, все верят, надеются, что все успокоится. Меня тянет назад, там все мои родные, там дом. До сентября здесь побуду, а потом вернусь домой. Я знала, что здесь нас в беде не оставят. Спасибо!
Сейчас в Твери на учете в женской консультации стоят еще две украинские беженки. Со дня на день они должны родить.
Имя девочке еще не придумали. чувствует она себя хорошо. Вес 3110, рост - 50 сантиметров
Фото: Алексей КОСОРУКОВ
Фото: Алексей КОСОРУКОВ
Скоро Ирина планирует вернуться в Славянск, к родным
Фото: Алексей КОСОРУКОВ
Фото: Алексей КОСОРУКОВ
